Самарский трамвай уйдет под землю

Новую ветку прокладывают вдоль Московского шоссе от Ташкентской и практически до стадиона «Самара-Арена». Наземные рельсы местами уже проложены.

В Самаре строится новая трамвайная ветка. Ее прокладывают вдоль Московского шоссе от Ташкентской и практически до стадиона «Самара-Арена». Причем частично рельсы будут пролегать под землей.

Чтобы оказаться в гуще спортивных событий, в 2018 году будет достаточно сесть на трамвай. К строящемуся стадиону проводится новая ветка. Масштабы строительства впечатляют, ведь частично транспорт будет следовать под землей, как метро.

Эдуард Меркулов, заместитель гендиректора АО «ВТС-метро»:

— Путепровод в настоящий момент в процентном отношении бетонных работ — 75%. Разработка земляная выполнена практически на 100%. Приступили в тоннеле к устройству гидроизоляционного покрытия, подготовка основания.

Наземные рельсы местами уже проложены. Общая протяженность «двухпутки» составит два с лишним километра. А стоимость объекта — почти миллиард рублей. Большая работа ведется и в центре города, где возводятся новые тяговые подстанции для обеспечения мощности линии. Ход строительства новой трамвайной ветки проверяет глава Самары Олег Фурсов. Возведению объекта мешает торговый павильон, пристрой к которому был сделан незаконно. Власти города предлагали владельцу компромисс — выплатить компенсацию за ту часть, которая находится в его собственности. Но тот навстречу не идет. Поэтому придется действовать радикально.

Олег Фурсов, глава г.о. Самара:

— Есть, к сожалению, люди, которые не хотят проведения у нас Чемпионата мира и строительства инфраструктуры. Поэтому 15 сентября здесь будет осуществлен снос самовольного пристроя. Это, конечно, повлияет на скорость выполнения определенных видов работ, но компания здесь очень серьезная у нас работает, она строит и строила метро, поэтому в том, что они наверстают небольшое отставание, у нас никаких нет сомнений.

По контракту все работы должны быть завершены до конца апреля следующего года, но первые эксплуатационные испытания назначены уже на март.