Skoda Rapid

Skoda Rapid: оцениваем кузов универсал
11 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге Skoda представила новый Rapid. Этот автомобиль у нас известен только в кузове лифтбек. А как бы мог выглядеть «Рапид» в кузове универсал?

Непонятно почему, но Россию по-прежнему считают страной седанов. Хотя на самом деле наш рынок постепенно захватывают гораздо более практичные во всех отношениях автомобили. И речь не только о кроссоверах. Универсалы тоже начинают пользоваться все большим спросом.


Skoda Rapid

Если ещё в 2009 году на так называемые легковые автомобили повышенной вместимости (куда входят различные однообъемники и грузопассажирские «каблучки») приходилось 2,65% рынка, то сейчас речь идет уже о 3,6%. Хотя кроссоверы, конечно, выросли гораздо серьезней — было чуть больше 23% рынка, а сейчас SUV имеют 45%.

Кроме того, практика показывает, что как только производители вопреки стереотипам начинают предлагать в России недорогой, но качественный и вместительный универсал, то он начинает пользоваться большим спросом (к этому добавим, что машина еще должна быть и красивой). Например, сейчас на долю универсала Vesta приходится почти половина от всего объема продаж этой модели. А у Kia Ceed по итогам прошлого года универсал вообще обогнал хэтчбек!

Надо подешевле

В гамме Skoda универсалы есть. Причем они даже продаются в России. Однако цены на них сложно назвать гуманными, ведь эти машины импортируются из Чехии — Octavia Combi стоит у нас как минимум 1,5 миллиона рублей, а за Superb Combi вообще просят от 2,2 млн. То есть универсал «Октавия» получается примерно на 400 тысяч рублей дороже лифтбека. Не слишком ли большая доплата за практичный кузов?

Однако если бы Rapid Combi начали собирать в России, то его цена была бы не сильно выше, чем у лифтбека. И если последний стоит сейчас от 829 тысяч рублей, то за универсал чехи могли бы попросить 850-900 тысяч (учитывая традиционно чуть более богатую комплектацию таких машин). И с такими ценами универсал на базе «Рапида» пользовался бы в России отличным спросом. Ведь у этой модели фактически не было бы соперников (за исключением «Лад») — Solaris, Rio и Polo не имеют машин с таким типом кузова.

Ну а что вы думаете про возможное появление универсала «Рапид»? Оставляйте свои мнения в комментариях!

Новый «Рапид» — уже скоро

Напомним, что новый «Рапид» в кузове лифтбек будет в России стоить от 829 тысяч рублей. Правда, совсем новой эту модель не назовешь — по своей технике она мало чем отличается от предыдущего поколения. Но дизайн передней части и салона стал, конечно, иным.

Внешне надо отметить появление новых передних фар со встроенными светодиодами. Другими стали и задние фонари, а еще на крышке багажника можно увидеть большую надпись Skoda — это новая «фишка» всех машин чешской марки.

Главный сюрприз в салоне — новое рулевое колесо с двумя спицами и другой дисплей информационно-развлекательной системы (он расположен высоко на приборной панели).

Двигатели пока будут старыми: бензиновые 1,6 л (90 или 110 л.с.) и турбированный 1,4 л (125 л.с.). В паре со 110-сильным мотором будет трудиться механика или гидротрансформаторный автомат (с 90 л.с. — только «ручка»). Ну а 125-сильному мотору положена 7-ступенчатая DSG.

Продажи второго «Рапида» еще не начались — это случится в первом квартале 2020 года. Стартовая цена составляет 829 000 рублей. На первый взгляд, это дороже старой модели (раньше «Рапиды» стоили от 797 тысяч), но новая версия стала богаче — теперь, например, кондиционер входит уже в базовую комплектацию. Версия 1,6 с автоматом обойдется в 939 тысяч, ну а цена самых дорогих машин — 1 169 000 рублей.

P.S. Хотите посмотреть, как развивался российский рынок? И вспомнить, что в 1999 году в тройку самых популярных моделей по продажам входил огромный Land Cruiser, а главной моделью на рынке была Daewoo Nexia? Тогда смотрите наше видео!