Станция метро «Шереметьевская»

70 метров под землей: как строится станция метро «Шереметьевская» на БКЛ

Станция метро «Шереметьевская» в Москве – одна из самых сложных станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Она строится на глубине более 70 метров закрытым горным способом, практически вручную. На «Шереметьевской» соорудят один из самых длинных эскалаторов – 125 метров. Он будет вторым по длине в московской подземке, сразу после станции-лидера «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии с эскалатором длиной почти 130 метров.

«Шереметьевская» расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи на пересечении с одноименной улицей. У нее будет один вестибюль с выходами к жилым домам и остановкам общественного транспорта на ул. Шереметьевская и 2-я ул. Марьиной Рощи.

Дизайн станции метро выбран в ходе Международного архитектурного конкурса, победителем которого стало архбюро AI-Architects.

Основной цвет интерьера – белый. В основу дизайна станции легла эстетика фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут покрыты мелкими трещинами, это поможет задекорировать швы и будто наложит отпечаток времени на колонны.

Сводчатый потолок сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке он будет казаться бесконечным.

Форма павильона будет напоминать параллелограмм. Его особенностью станут колонны-шары.