Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

Охото начать с одной истории. Мой знакомый знал, как поменять в собственной машине масло. Знал, как на масляном поддоне открутить сливную пробку, слить из картера масло, поставить назад пробку и закрутить ее. Но в один прекрасный момент он так очень надавил на гаечный ключ, что он соскользнул с болта. После этого знакомый об острый кусочек металла серьезно поранил руку, да так что ему даже пришлось наложить несколько швов. Может быть, вам тоже хотелось бы чинить и обслуживать собственный автомобиль без помощи других, но как это делать без травм? В нашей статье мы поведаем о технике безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Поначалу нужно все обмозговать!

На первом месте у вас должна стоять безопасность. Если за некую работу вы будете браться впервой, попросите помощи у опытнейшего друга либо постарайтесь отыскать информацию по ремонту. Если в вашем автомобиле есть компьютерные либо другие электрические составляющие, то идеальнее всего сходу обращаться к механику, у которого есть опыт по ремонту таких автомобилей и нужное оборудование. Как указывает пример моего знакомого, пораниться совсем не сложно, если необходимо приложить силу к инструменту либо если рабочее место ограничено.

Как избежать схожих травм?

Перед тем как закручивать ключом болт, стоит убедиться, что инструмент установлен подабающим образом. Нужно себя спросить: «В случае соскальзывания инструмента, куда попадет моя рука?» Обмотав руку тряпкой либо надев перчатки, можно в неком роде оградить себя. Чтоб легче держать под контролем прилагаемую силу, по способности направляйте инструмент к для себя, а не от себя. Также, когда вы откручиваете болт, который туго закручен, пытайтесь всякий раз поворачивать его на четверть оборота, а после переставлять ключ. Эти правила всегда полезно держать в голове. Не стоит третировать ими, даже если вы торопитесь!

Нередко происходят травмы, когда человек пробует использовать инструмент, который не подходит для данной цели. Например, свечки зажигания в машине тяжело поменять, если свечной ключ очень маленький и всегда соскакивает с первой свечки. Для этого некие умельцы ставят удлинитель меж воротком и головкой ключа. После таковой операции на смену 5 свеч, которые остались, им требуется такое же время, которое они бы издержали на смену первой, ну и работать стало намного безопаснее! Какой отсюда можно извлечь урок? Принципиально инструменты подбирать верно.

Когда вы работаете под панелью устройств либо под машиной, может чего-нибудть попасть вам в глаза. Как избежать этого? Идеальнее всего наденьте защитные приспособления, например, особые очки. Об этом вам произнесет хоть какой механик. В 100 без схожих защитных приспособлений к работе не допустят. Защищать глаза нужно также тогда, когда у вас предстоит работа с небезопасными жидкостями, например с аккумуляторной кислотой.

Для работы под поднятым автомобилем, всегда пользуйтесь специальной смотровой ямой, проф подъемником либо страховочными упорами. Запомните, ни при каких обстоятельствах не работайте под автомобилем, поднятым только домкратом. В руководствах эксплуатации к неким моделям машин указывают опорные точки, в каких домкрат необходимо закрепить, для того чтоб машина стояла очень стабильно. Не следует забывать, что от внезапного толчка, который появился, например, при отворачивании закрученного болта, авто может соскользнуть с домкрата и двинуться.

Что нужно делать, чтоб избежать противных сюрпризов

Некие части машины могут очень греться и, дотронувшись до их, вы стремительно обожжетесь. Например, после выключения мотора охлаждающая жидкость в радиаторе остается жаркой. Потому пробку радиатора не стоит снимать до того времени, пока она не остынет, после этого до нее можно будет дотрагиваться нагой рукою. В неких моделях машин на радиаторе установлен электронный вентилятор, включающийся после пуска мотора в автоматическом режиме. Чтоб не нанести для себя ранений, перед тем как начинать работу, стоит отключить от аккума отрицательный провод.

Перед ремонтом автомобиля, в особенности если движок работает, снимите с себя декорации, тем паче кольца. Они с легкостью могут зацепиться за части, которые выступают, декорации из металла могут накалиться докрасна либо вызвать куцее замыкание. Галстуки, также не застегнутые рукава, длинноватые волосы и шарфы могут попасть во крутящиеся части.

Как надо поступать, если появилась форсмажорная ситуация?

Во время движения на машине, следует уделять свое внимание на любые запахи либо странноватые звуки. Я в один прекрасный момент ощутил странноватый запах, который доносился из-под капота. После этого я открыл капот и увидел маленький фонтанчик охлаждающей воды, который лупил из маленькой дырочки в шланге радиатора. Из-за того, что я увидел делему до этого, перед тем как машина перенагрелась, я сумел удачно доехать до станции техобслуживания.

Что делать, если автомобиль поломался на трассе?

Для начала, постарайтесь откатить его как можно далее от дороги. Пассажирам, тем паче детям, нужно оставаться в машине, не отстегивая ремней. Если вам пригодится выйти из машины, то нужно стараться находиться как можно далее от дороги части. Непременно стоит включить аварийные указатели. Поднятый капот служит сигналом того, что с машиной что-либо не в порядке. Установите предупреждающие знаки и символ аварийной остановки.

Если у автомобиля разрядился аккумулятор, то вы, может быть, решите запустить мотор от аккума примыкающей машины. Но не запамятовывайте, что батареи выделяют очень воспламеняющийся газ. Искра может привести к возгоранию либо к взрыву, также вы сможете оказаться облитыми кислотой. В случае, если вы в точности не понимаете, как «стартовать» движок от наружного аккума, дождитесь тех людей которые в этом разбираются и сумеют вам посодействовать.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля — дело суровое. Производите ли вы обыденный ремонт либо работаете над устранением проблемы в критической ситуации, всегда помните, самое принципиальное — это безопасность!

Перечень того, идеальнее всего иметь в машине:
Ящик для вертикального хранения емкостей и инструментов
Буксирный трос (направьте внимание, стоит на то, что в неких странах и регионах право буксировать автомобиль имеет только машина технической помощи).
Запасные плавкие предохранители
Изоленту
Запасные емкости с маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом
Фонарик
Защитные очки и инструменты
Аварийные фонари либо символ аварийной остановки
Провода для пуска мотора от стороннего источника энергии
Домкрат и запасное колесо