«Траст» потребовал от бывших клиентов оплатить обслуживание закрытых карт

Банк пытается взыскать задолженности за услуги SMS-информирования по картам, закрытым несколько лет назад.

Бывшие клиенты банка «Траст» неожиданно для себя оказались его должниками. Банк требует оплатить услуги SMS-оповещения по карточным продуктам спустя три-восемь лет после их закрытия.

Как поясняет «Коммерсант», несмотря на то что «Траст» санируется уже третий год, занимающийся его оздоровлением банк «Открытие» до сих пор волновали более крупные проблемы, но сейчас там вспомнили и о технических должниках. За годы у держателей несуществующих карт накопились долги до 12 тыс. руб., однако, по мнению юристов, их довольно просто будет оспорить в суде.

Дебетовые карты с бесплатным годовым обслуживанием клиенты «Траста» получали в основном как сопутствующий продукт к вкладу или кредиту. После закрытия основных продуктов надобность в картах отпадала, и клиенты просто не перевыпускали или закрывали их. Однако карточные продукты имеют особенность: к карте привязывается счет, который остается открытым и после окончания срока действия карты или ее физического уничтожения (в случае возврата карты в банк сотрудник, как правило, разрезает ее в присутствии клиента). Для того чтобы окончательно прекратить отношения с банком, необходимо также написать заявление о закрытии счета карты, чего многие из клиентов не сделали. Со временем дополнительные услуги по карточным счетам стали платными и повлекли возникновение задолженности.