Третьий пересадочный контур метро

01.02.2017

Ветка по-пекински. Часть Третьего пересадочного контура столичного метро построит китайская компания

Ветка по-пекински

Власти Москвы заключили контракт на строительство трех станций Третьего пересадочного контура метро с российским представительством китайской компании China Railway Construction Corporation Limited. Сумма сделки составляет почти 23 млрд рублей. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, эта же организация занимается проектированием южного участка ТПК. Скорее всего, в дальнейшем сотрудничество с CRCC будет продолжено, китайцы интересуются возведением других объектов метро, а также транспортно-пересадочных узлов.

Торжественная церемония подписания контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ между АО «Мосинжпроект» и ООО «СиАрСиСи Рус» (представительство компании CRCC в России) состоялась на прошлой неделе.

«Заключение этого контракта является важным шагом в реализации стратегии компании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Строительство метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров – CRCC – есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность труда и финансовая стабильность. Мы высоко ценим вклад CRCC в развитие российского строительного рынка. Мы искренне надеемся на долгосрочное и плодотворное сотрудничество и готовы всеми силами способствовать укреплению сложившихся между нашими организациями партнерских отношений», – заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. В свою очередь, гендиректор «СиАрСиСи Рус» Ду Чжанхуэй отметил, что для китайской стороны участие в одной из самых масштабных программ по строительству метро в мире не только большая честь, но и вызов: «Уникальный дизайн и качество Московского метрополитена известны всему миру. Искренне благодарим за оказанное нам доверие правительство города Москвы и компанию «Мосинжпроект», которая, безусловно, является, командой высокопрофессиональных специалистов. Уверен, что вместе мы качественно и в запланированные сроки реализуем данный проект, внесем вклад в развитие инфраструктуры российской столицы. Отмечу, что этот проект является хорошим примером сотрудничества и, безусловно, содействует традиционной дружбе между нашими странами».

Заключенный контракт предполагает строительство трех станций: «Аминьевского шоссе», «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского», перегонных тоннелей, а также притоннельных сооружений и тупиков за станцией «Аминьевское шоссе». Стоимость работ составляет почти 23 млрд рублей, участок должен быть готов в конце 2019 года.

По данным конкурсной документации, в тендере на строительство этого участка Третьего пересадочного контура метро также принимала участие российская компания «Ингеоком», но CRCC предложила выполнить работы дешевле, снизив начальную стоимость на 2 млрд рублей.

Как рассказал нашему корреспонденту источник в стройкомплексе города, по всей видимости, к работе по строительству ветки китайская компания привлечет российских субподрядчиков, Поднебесная будет представлена в основном инженерно-техническим персоналом. Также, рассказал Марат Хуснуллин, в CRCC планируют доставить в российскую столицу тоннелепроходческий щит и иную необходимую технику.

По словам главы стройкомплекса, China Railway Construction Corporation Limited не только построит, но и спроектирует участок ТПК. «Мы заключили договор с этой китайской компанией на проектирование южного участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Каховская», – рассказал заммэра. Этот отрезок ТПК включает шесть станций – это «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Калужская», «Севастопольский проспект».

Переговоры с China Railway Construction Corporation Limited власти столицы ведут уже несколько лет. Во время визита в Китай, еще в начале 2014 года, делегация правительства города договаривалась с китайскими инвесторами и строителями на предмет возведения новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» (Третьего пересадочного контура) до станции «Столбово» в Коммунарке. Как тогда планировалось, в случае скорого заключения контракта линия должна была заработать в 2017 году, а компании из Поднебесной возьмут на себя не только функции подрядчика, но и профинансируют проект. Однако изменившаяся экономическая ситуация и непрогнозируемая динамика курсов валют отложили эту сделку.

Как пояснили нашему корреспонденту в стройкомплексе столицы, на данный момент переговоры продолжаются, однако китайская сторона рассматривается теперь в качестве подрядчиков работ на этой линии. По словам Марата Хуснуллина, сотрудничество с CRCC, по всей видимости, продолжится. В настоящий момент рассматривается возможность участия в развитии ТПУ «Мичуринский проспект» и ряде других инвестиционных проектов в портфеле АО «Мосинжпроект».

СПРАВКА

China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китайской Народной Республике после China Railway Engineering Corporation. Штаб-квартира компании располагается в Пекине. CRCC находится под контролем Государственного совета Китайской Народной Республики. Компания занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др.

\
АЛЕКСАНДР ШИБАНОВ

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print