Участок СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе готов на 60%

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе выполнено на 60%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это один из последних участков Северо-Восточной хорды. Здесь активно возводятся транспортные сооружения: идет бурение свай фундаментов и возведение стоек опор эстакад, монтаж металлоконструкций пролетных строений, в том числе методом надвижки пролетов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, одним из ключевых сооружений этого участка станет развязка на пересечении СВХ и проспекта Мира, строительство которой завершено уже на 80%.

«Кроме того, идет возведение эстакады длиной 2,4 км над путями Московского центрального кольца, а также Савёловского и Октябрьского направлений железной дороги. Сейчас на объекте возводят опоры эстакады и монтируют пролетное строение как методом навесного монтажа, так и методом надвижки в местах пересечения с железной дорогой», – добавил Бочкарёв.Ранее генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова заявила, что уникальные условия на одном из этапов этого участка Северо-Восточной хорды потребовали от инженеров разработки нестандартных решений – возвести протяженное пролетное строение над путями МЦК без остановки движения.

«Эстакада основного хода пересекает пути сразу двух направлений Московской железной дороги и проходит вдоль МЦК, а на полукилометровом отрезке это инженерное сооружение полностью накрывает третий путь МЦК. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на важном для мегаполиса виде транспорта, наши специалисты предусмотрели переустройство железнодорожных путей по временной схеме. На период строительства составы переведены на специально проложенный путь. Таким образом, конструкции эсткакады удастся оперативно возвести в безопасных условиях», – пояснила Анна Меркулова.

Строительство системы хордовых магистралей Москвы – самый крупный дорожно-транспортный проект столицы. Она будет состоять из Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады и станет ключевым элементом нового дорожного каркаса Москвы. Закончить работы планируется в 2023 году.