Власти Москвы продолжают работу по сокращению административных процедур в сфере строительства

Строить становится проще
До конца года 16 услуг сетевых компаний будут переведены в электронный вид

Власти столицы продолжают работу по сокращению административных процедур в сфере строительства. В скором времени застройщики смогут заключать договоры на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения через официальный портал мэра и правительства столицы. Согласно исследованию ВЦИОМа, в переводе этих услуг в электронный вид заинтересованы 70% строительных компаний столицы. В целом около 60% московских застройщиков высоко оценивают работу города в сфере сокращения административных барьеров. Об этом глава департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин и руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Фёдоров рассказали на пресс-конференции, состоявшейся в рамках Московского урбанистического форума.

Уже в нынешнем году процедуры подключения жилья и другой недвижимости к инженерным сетям будут значительно упрощены. В электронный вид переведут еще 16 услуг, получить которые можно будет через официальный портал мэра и правительства столицы. Эти услуги предоставляют компании «ОЭК», «МОЭК», «МОЭСК», «Мосводоканал», «МОСГАЗ» и «Мособлгаз». «Речь идет об услугах по выдаче технических условий, заключению договоров о подключении и выдаче актов об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения», – отметил Сергей Лёвкин. В начале июня ВЦИОМ специально к началу Московского урбанистического форума провел исследование, согласно которому среди застройщиков выражен запрос на получение услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения и электрическим сетям посредством заполнения единой заявки в электронной форме. За переход на такую форму обслуживания высказалось 70% респондентов.

Таким образом, к концу года уже 34 государственные услуги в сфере строительства будут оказываться в электронном виде. На сегодняшний день на портале mos.ru можно получить все основные государственные услуги строительной отрасли – от оформления ГПЗУ и до ввода объекта в эксплуатацию. Существенно упрощен сбор информации для проектирования объектов. Действует информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность предоставления застройщикам данных о ранее проведенных геологических и топографических исследованиях. Больше половины столичных строительных компаний отмечают положительную динамику в работе, которая наметилась благодаря проведенным реформам. Согласно исследованию ВЦИОМа, в столице наблюдается положительная динамика показателей по взаимодействую с сетевыми организациями: уровень удовлетворенности находится примерно на уровне 60% и выше. В рейтинге лидирует «Мосводосток», работой компании довольны 71% респондентов.

Сергей Лёвкин,
руководитель департамента градостроительной
политики Москвы:

– По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы не первый год ведем работу по снижению административных барьеров в строительстве. Это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Сегодня в электронном виде предоставляются все основные государственные услуги строительной сферы, начиная оформлением ГПЗУ и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. Всего 18 государственных услуг сейчас переведены в электронный вид. И это не предел. До конца года еще 16 услуг сетевых компаний будут в электронном виде.

Валерий Фёдоров,
генеральный директор
ВЦИОМа:

– ВЦИОМ провел исследование, целью которого было изучение отношения застройщиков к изменениям в сфере строительного регулирования столицы. Результаты анализа показали, что сегодня порядка 60% застройщиков Москвы видят позитивный эффект от перевода услуг в электронный вид. Более половины опрошенных специалистов строительной отрасли отмечают положительный эффект реализуемых реформ. Также мы видим рост удовлетворенности застройщиков от взаимодействия со всеми сетевыми организациями столицы.

Анна Левченко

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»