Закон США о налогообложении иностранных счетов США (FATCA) и Конвенция ОЭСР «Об автоматическом обмене налоговой информацией» (GATCA — AEoI — CRS)

имплементация в Российской Федерации

Семинар состоит из двух частей — FATCA (3 часа) и CRS — GATCA (3 часа).

Участники могут записаться как на комплексный семинар, так и на каждую часть в отдельности:

1. FATCA:

Американский закон о контроле налогообложения зарубежных счетов налогоплательщиков США. Закон действует с 2014 года. Большинство финансовых учреждений зарегистрировались в службе внутренних доходов США и научились идентифицировать своих клиентов, а также направлять отчетность. Однако до сих пор возникают вопросы по его применению:

  • Нужно ли направлять в США нулевую отчетность?
  • Какие организации являются финансовыми институтами?
  • Кто подлежит отчетности и какие существуют исключения?
  • Как продлить срок отчетности? и др.

Учитывая, что большинство финансовых организаций воспользовались продлением срока отчетности до июля 2017 года у многих возникают вопросы по порядку заполнении формы XML 8966.

Отдельно на семинаре будут разбираться вопросы продления соглашений с IRS c мая по июнь 2017 года (ранее заключенные соглашения прекратили действие 1 января 2017 года).

Кроме того, остаются вопросы по порядку удержания 30% штрафа с «отказнков» и не участвующих финансовых институтов. Есть вопросы о порядке применения Постановлен ия Правительства РФ 1267 о порядке информирования ФНС, ЦБ и Росфинмониторинга в рамках исполнения требований иностранных налоговых органов. На семинаре можно познакомиться с ошибками отчетности, с которыми столкнулись финансовые учреждения при направлении отчетности по форме 8966.

Некоторые финансовые учреждения интересуют вопросы по порядку использования статусов квалифицированного посредника QI, иностранного фонда WP и иностранного траста WT.

2. CRS — GATCA:

Российская Федерация подписала международное соглашение по автоматическому обмену налоговой информацией, в рамках конвенции ОЭСР – CRS.

Россия взяла на себя обязательство направить в сентябре 2018 года первую отчетность в рамках такого обмена по счетам иностранных налогоплательщиков (конвенцию подписали или намериваются подписать более 101 страны).

Для реализации CRS в Российской Федерации:

  • должен быть принят специальный закон, устанавливающий порядок реализации конвенции;
  • более 27 подзаконных нормативных актов по его реализации из которых порядок выявления и идентификации клиентов, порядок направления отчетности в ФНС, порядок обеспечения безопасности и конфиденциальности, исключения по финансовым институтам и финансовым продуктам и т.д.

Сбор информации должен был начаться с января 2017 года, но закон до сих пор не принят. Министерство финансов затянули сроки его принятия, при чем, если закон не будет принят и вступит в силу в июле 2017 года у РФ могут начаться проблемы с участием в Конвенции CRS.

На семинаре можно узнать:

  • как подготовиться к вступлению в силу закона?
  • что уже нужно делать сейчас, чтобы максимально снизить риски связанные с «быстрым» вступление в силу нового закона? (скорее всего закон будет приниматься по схеме, как принимался Федеральный закон №173-ФЗ). Финансовые учреждения, которые на начнут готовятся к нему заранее, могут н успеть реализовать необходимые процедуры и своевременно передать отчетность в ФНС в рамках нового закона за 2017 год.

На семинаре можно будет познакомиться с проектом закона и списком подзаконных актов, Получить четкие ответы о порядке реализации конвенции CRS, познакомиться с формами самосертификации клиентов и часто задаваемыми вопросами по порядку реализации Конвенции CRS.

Слушатели семинара FATCA и семинара CRS получат не только презентацию и оригинальные переводные материалы IRS и ОЭСР на актуальными на дату семинара, но и ответы российских регуляторов по особенностям реализации указанных законов.

Выдаваемый документ: Сертификат установленного образца

Содержание мероприятия:

Тема 1. FATCA (3 часа).

Основные Требования FATCA:

  • Субъекты;
  • Исключения при применении FATCA;
  • Критерии определения иностранных налогоплательщиков;
  • Определение совокупного налогооблагаемого дохода;
  • Особенности регистрации и смены статуса;
  • Отчетность;
  • Контроль и запросы;
  • Обновления форма W8BEN_E.

Отчетность по форме 8966, направляемая через международную систему обмена налоговой информацией (IDES):

  • Порядок подключения;
  • Цифровые сертификаты;
  • Браузеры;
  • Порядок подготовки и отправки отчетности;
  • Сроки и объем отчетности;
  • Примеры программных кодов для формирования пакетов представляемой отчетности;
  • Характерные ошибки;
  • Новый формат отчетности (Версия 2.0);
  • Изменения в порядке заполнения поля TIN в отчетности по форме 8966 NEW

Требования Закона № 173-ФЗ. Место FATCA в российской финансовой системе:

  • Обязанности организаций финансового рынка по выявлению лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, и их обслуживанию;
  • Информационное взаимодействие между организациями финансового рынка и уполномоченными органами;
  • Особенности обслуживания клиентов — иностранных налогоплательщиков кредитными организациями;
  • Ответственность за неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1267 «Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами» устанавливает о сроки и порядок, а также объем информации, направляемой финансовыми организациями в Уполномоченные органы РФ:

  • Порядок уведомления о факте регистрации в иностранном налоговом органе;
  • Порядок уведомления о выявлении иностранного налогоплательщика;
  • Порядок уведомления при получении запроса иностранного налогового органа;
  • Порядок уведомления об информации представляемой в иностранный налоговый орган.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 742 «Об утверждении Правил направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и формы решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган.
  • Анализ ответов на часто задаваемые вопросы по применению FATCA и системы IDES.
  • Обзор типовых ошибок, возникающих при направлении отчетности в IDES в 2016 году.
  • Ответы ФНС и ЦБ на вопросы по применению Постановления Правительства № 1267 и механизмам взаимодействия по направлению электронных уведомлений.
  • О сроках представления отчетности по форме 8966 и возможности автоматического продления на 90 дней. Рекомендации по форме продления сроков.
  • О переносе срока самосертификации по закону FATCA.
  • О продлении сроков соглашений с IRS, которые заканчиваются 31.12.2016г. NEW
  • Новые форматы информирования ФНС с 01.01.2017, что изменилось? NEW
  • О продлении сроков соглашений с IRS, которые заканчиваются 31.12.2016. Срок обновления Соглашений и порядок обновления – разъяснения IRS. Нужно ли информировать при обновлении соглашения по FATCA ФНС (ответ регуляторов ЦБ и ФНС)? NEW

Стоимость первой темы: 6800 руб.

Форма обучения: очно / вебинар

Тема 2. GATCA (AEoI – CRS) – 3 часа.

Основные требования Стандарта ОЭСР по автоматическому обмену информацией между государствами финансовой информацией для налоговых целей. (CRS– CommonReportingStandardили Global Version of FATCA):

  • Составные элементы и требования Стандарта;
  • Требования по отчетности NEW;
  • Процедур должной осмотрительности «Новые» и «Старые» клиенты NEW;
  • Сходства и различия CRS и FATCA NEW.

Проект Закона РФ «Об автоматическом обмене информацией между организациями финансового рынка и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  • Ответ ОЭСР на часто задаваемые вопросы по применению CRS (FAQ CRS)
  • Правила налогового резиденства стран, присоединившихся к CRS
  • Разъяснения Минфина РФ о статусе налогового резидента в Российской Федерации
  • О сроках вступления требований Стандарта на территории РФ. Ответ Минфина РФ о сроках внесения Законопроекта об имплементации CRS в Гос. Думу РФ и новом сроке вступления его в силу. NEW

Формы самосертификации клиентов физических и юридических лиц, а также контролирующих лиц пассивных нефинансовых компаний по стандарту CRS. NEW

Правила заполнения и проверки ИНН разных стран. NEW

Ответы на вопросы.

Стоимость второй темы: 6800 руб.

Форма обучения: очно / вебинар

Стоимость мероприятия: 11500 руб.

Форма обучения: Очно / Вебинар