Он стал последним на южном участке Большой кольцевой линии метро.
Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, проходка левого перегонного тоннеля завершилась между станциями «Зюзино» и «Воронцовская».
«На этом участке было пройдено 8,9 километра однопутных тоннелей при помощи шестиметровых тоннелепроходческих щитов», — сказал он.
Бочкарев добавил, что летом планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. Южный участок линии с тремя новыми станциями («Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино») будет построен до конца года. Их открытие улучшит транспортное обслуживание нескольких районов.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что несмотря на успешно завершившуюся проходку тоннеля, еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность. Механизированный комплекс «Наталию», с помощью которого проводились работы, демонтируют в два этапа. Головную часть разберут через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская». Оставшееся оборудование щита переместят для дальнейшего демонтажа по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки. Она расположена на полпути к станции «Зюзино».
Ранее щит «Наталия» проложил правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Новаторской» и левый перегонный тоннель между «Каховской» и «Зюзино».