Железнодорожная станция Остафьево

Станцию Остафьево на Курском направлении железной дороги планируется построить до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работы по возведению станции начались в сентябре прошлого года. На сегодня строительная готовность объекта составляет 59%», – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, сейчас ведется монтаж основных металлических конструкций конкорса (распределительного зала для пассажиров) и прокладка инженерных коммуникаций.

«Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, надземного пешеходного перехода с распределительным залом, предназначенным для пересадки пассажиров на другие виды транспорта, и перехода через железнодорожные пути», – отметил Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса пояснил, что станция будет востребована пассажирами железной дороги, в том числе жителями строящихся вблизи районов «Новомосковский» и «Южный».

На недавно прошедшем заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области мэр столицы Сергей Собянин рассказал о масштабной программе строительства дополнительных железнодорожных путей, связывающих всю московскую агломерацию.

«Благодаря совместным усилиям количество пассажиров, которые пользуются пригородным ж/д сообщением, увеличилось за последние годы на 70% – до двух миллионов человек. Кроме того, уже с 1 августа планируется запуск четвертого главного пути «Москва – Одинцово», который позволит сократить интервал движения электропоездов до трех с половиной минут в часы пик. Это реальное тактовое движение на уровне метро. Аналогичное движение электричек будет налажено и до Мытищ», – заявил Сергей Собянин.

Он добавил, что до конца года планируется реализовать и другие проекты по пригородному сообщению.

Напомним, в Москве реализуется мегапроект по запуску Московских центральных диаметров (МЦД).

МЦД предусматривают соединение радиальных ж/д направлений и запуск сквозного движения пассажирских поездов через центр столицы.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

Первые диаметры МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) готовятся к открытию в конце 2019 года.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».