19 российских брендов вышли на рынок Дубая в 2024 году

Еще около 20 ритейлеров выразили свои намерения выйти на рынок ОАЭ в ближайшее время

Москва, 19 февраля. В 2024 году отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание». Также активность демонстрировали сегменты «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». На данный момент в регионе представлено 79 российских ритейлеров. При этом отечественные компании продолжают заявлять о своих планах по выходу на рынок эмирата: по оценке Nikoliers, еще около 20 отечественных ритейлеров и операторов в сегменте общественного питания планируют в ближайшее время запустить свои проекты.

Количество российских ритейлеров, впервые вышедших на рынок Дубая

Количество российских ритейлеров, впервые вышедших на рынок Дубая

Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Так, например, был открыт ресторан Сахалин в J1, Ribambelle и Frank by Basta в районе Bluewaters. Также в III квартале прошлого года открылся фуд-холл The Market Island Food Hall от российского оператора Zemskiy Group, который стал самым большим в Дубае. Его площадь составляет около 6,5 тыс. кв. м, на которой разместилось более 50 гастро-концепций со всего мира. Российские игроки в сегменте общественного питания являются трендсеттерами для рынка эмиратов, и их выход в регион позволит разнообразить сегмент креативными концепциями, а также привнести новые стандарты качества и сервиса.

Мы ожидаем дальнейшего развития формата в ближайшие годы. По оценке Nikoliers, около 20 ритейлеров и операторов общественного питания выразили свои намерения выйти на рынок ОАЭ, поэтому с большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году. Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году.

Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая. Бренд одежды You Wanna открыл свой поп-ап в магазине NE Store by Nikita Efremov в одном из наиболее популярных ТЦ Дубая — Mall of the Emirates.

Примеры российских брендов, вышедших на рынок Дубая в 2024 г.

Профиль Бренд Локация
Косметика и парфюмерия Золотое яблоко Online магазин
Letoile Dubai Festival City Mall
Общественное питание Frank By Basta Bluewaters
Nahate DIFC
Pinskiy&Co Downtown Dubai
Ribambelle Bluewaters
Sobremesa Downtown Dubai
Zemskiy Group Dubai Festival City Mall
Сахалин J1
VASILCHUKI Chaihona №1 Dubai Marina
Flor DIFC
Чистая линия JBR
Товары для дома Askona

Bork

KuchenLand

Fix Price

Dubai Festival City Mall

Dubai Mall

Dubai Hills Mall

Deira

Ювелирные изделия Poison Drop Dubai Hills Mall
Одежда и обувь You Wanna Mall of the Emirates

Источник: Nikoliers

В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркет в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall, который стал самым большим магазином косметики и парфюмерии в ОАЭ. Однако экспансия Letoile распространилась и на соседние эмираты – Абу-Даби, Шарджу и Рас-эль-Хайм.

Также по оценке Nikoliers, наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил известный международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.

Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Несмотря на то, что рынок Дубая становится все более высококонкурентным, запуск бизнеса для многих российских операторов является очень важным этапом, поскольку успешное присутствие в эмирате укрепляет репутацию бренда, способствует повышению его узнаваемости и расширению возможностей международной экспансии как в страны Персидского залива, так и в другие регионы. Лидером по числу новых открытий в 2024 году стал сегмент «Общественное питание». Гастрономическая культура Дубая имеет уникальное разнообразие и динамично развивается. За последние годы город стал настоящим центром кулинарных инноваций, где представлены как международные сети ресторанов, так и местные концептуальные заведения. Однако развитие данного сектора не останавливается и в городе появляются новые интересные локации и концепции».

Владимир Каликин, коммерческий директор департамента управления недвижимостью: «Уменьшение количества открытий новых отечественных брендов на рынке Дубая предсказуемо, поскольку в 2023 году рынок испытал настоящий бум, когда многие ритейлеры спешили воспользоваться открывающимися возможностями. Однако в любой отрасли за периодом высокой активности наступает период стабилизации, но это не свидетельствует о снижении интереса, напротив, мы наблюдаем динамично развивающийся интерес к рынку Дубая среди российских ритейлеров. Несмотря на активное развитие сегмента «Общественное питание», торговые центры Дубая ждут выхода российских fashion-операторов. Учитывая, что теперь у российских ритейлеров появятся новые возможности для расширения на рынке благодаря реконцепции существующих торговых центров, а также реализации новых проектов, 2025 год представляется перспективным для экспансии».