В мире немало зданий удивительных форм, цветов или назначения. Одни любят их нетрадиционную архитектуру, другие ненавидят сюрреалистичные, порой откровенно карикатурные формы. У самых некрасивых (субъективно) зданий в мире есть как минимум одна общая черта — их хочется увидеть.
Информационный спонсор статьи — магазин строительных материалов «Рем 52». Реечные потолки, брус, крепеж, грунтовка Церезит СТ 17: большой выбор качественных товаров по доступным ценам.
Универмаг Селфриджес, Бирмингем, Великобритания
Огромный торгово-развлекательный комплекс с причудливым волнообразным фасадом стал иконой архитектурного искусства Великобритании. Проект был реализован в 2003 году.
Гигантскую волнистую конструкцию украшают 15 000 облицовочных дисков, которые напоминают змеиную чешую. Некоторым туристам и аборигенам нравится эта авангардная форма, другие избегают ее.
Капсульная башня Накагин, Токио, Япония
Огромный бетонный небоскреб, состоящий из 140 отдельных модулей, является примером метаболической архитектуры, созданной японскими архитекторами. По конструкции каждую из капсул можно было заменить, но с самого начала ни одна из капсул не заменялась новой (демонтаж и ремонт отдельных боксов обходятся слишком дорого). Поэтому сегодня здание сносят — конструкция обветшала. Причиной сноса здания также является обнаруженный в нем асбест, провоцирующий развитие онкозаболеваний.
Здание объединило жилой и офисный модули. Оно должно было стать выражением функционализма, упорядоченности и модернистского стремления разделить индивидуальную и приватную зоны. На практике оказалось, что это не слишком удобно: места в квартирах было мало, круглые окна не открывались — просто не были оснащены соответствующим механизмом. Комплекс, словно созданный из сотен стиральных машин, был возведен в 1970-1972 гг.
Музей современного искусства, Вена, Австрия
Музей современного искусства — место, где каждый день встречаются ценители работ Уорхола, Пикассо и Джонса. Здесь регулярно устраиваются выставки, проходят музыкальные концерты, спектакли, поэтические вечера и другие культурные мероприятия.
Но первое знакомство с музеем редко навевает мысли об изящных искусствах. Сооружение поражает невероятно громоздкой, грубой и массивной формой. При этом кажется, что здание швыряется в прохожих гигантским валуном. На самом деле на краю крыши висит перевернутый дом — работа скульптора и фотографа Эрвина Вурма.