В этом году 32 тысячи учеников пятых — девятых классов посетили уроки технологии на базе 50 столичных колледжей. Занятия проходили в аудиториях, а также в онлайн-формате. Опытные мастера производственного обучения и эксперты WorldSkills рассказывали школьникам о востребованных специальностях.
Уроки по 22 направлениям проходили в лабораториях с инновационным и высокотехнологичным оборудованием. Ребята знакомились с основами автомеханики, металло- и деревообработки, 3D-моделированием, урбанистикой, кулинарным делом, парикмахерским искусством, гостиничным сервисом, а также с FutureSkills и DigitalSkills.
Уроки технологии проводятся с 2016 года в рамках проекта «Юные мастера». При подготовке к занятиям педагоги пользуются материалами библиотеки «МЭШ».
«С помощью таких занятий у меня появилась возможность больше узнать об индустрии моды, о создании одежды и современных технологиях обработки тканей. Например, я научилась кроить детали платья на лазерном станке — это значительно ускоряет пошив изделия и делает его качественнее. И именно благодаря таким урокам я определилась с будущей профессией — хочу стать модельером и в открыть свой дом моды»,— рассказала ученица образовательного комплекса «Юго-Запад» Хадижа Гусейнова. В этом году она стала призером регионального этапа олимпиады по технологии.
Впечатлениями от занятий трехмерным моделированием поделился ученик школы № 64 Алексей Долматов. Он рассказал, что на уроках сначала моделируют деталь в программе, после чего печатают ее на 3D-принтере. По словам Алексея, важно, что ученики сразу же видят результат своей работы.
На уроках в колледжах ребята осваивают компетенции по стандартам WorldSkills Junior и готовятся к участию в национальном чемпионате WorldSkills. Полученные знания и навыки ребята могут продемонстрировать и на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Кроме того, со своими проектами школьники могут участвовать в городском конкурсе исследовательских и проектных работ.
«Уроки технологии в колледже в первую очередь направлены на практику, изучение того, что точно пригодится в реальной жизни. На таких занятиях я обучаю школьников самостоятельному моделированию розеточной и осветительной сети. И уже после урока они могут легко соединять и изолировать провода, починить розетку, подключить выключатель, соблюдая необходимые условия безопасности. Даже в условиях дистанционного обучения нам удалось сохранить ценность занятий. Мы обучали ребят работе на виртуальных тренажерах, позволяющих отрабатывать практические навыки», — рассказала Ирина Шаби, преподаватель специальных дисциплин колледжа железнодорожного и городского транспорта.
Программирование и робототехника: детские технопарки открыли запись на очные занятия