40% москвичей готовы отказаться от прихожей при покупке квартиры

Около 40% потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве интересуют квартиры без классического помещения прихожей. Варианты планировочных решений с отдельными прихожими они назвали устаревшими. Такие результаты показало исследование девелоперской компании Ortiga Development, проведенное среди жителей Москвы возрастом 35-55 лет с целью выявления потребительских предпочтений для планирования квартирографии своих новых жилых проектов в столице.

Основная часть жителей Москвы, принявших участие в исследовании, считают прихожую важным помещением, и хотят видеть такое пространство в своих домах. Тем не менее, превалирующая доля потенциальных покупателей воспринимают прихожую как часть общего пространства (23%) или выделенную зону в коридоре (32%), что говорит о потребности ее интеграции в жилую структуру квартиры. Лишь для 16% предпочтительны классические форматы прихожих как замкнутого помещения, отделенного от основной части квартиры межкомнатными перегородками, а для 30% формат холла в принципе не имеет значения.

При этом для большинства потенциальных покупателей – 41% – прихожая в первую очередь является элементом, который создает первое впечатление о квартире, поэтому для них важна ее эстетика и оформление. Еще по 25% жителей столицы отметили важность прихожей как помещения, выполняющего утилитарную функцию хранения, а также служащего буферной зоной между уличным и жилым пространством. Чуть больше 8% москвичей назвали прихожую местом для встречи домочадцев и гостей.

По словам генерального директора Ortiga Development Станислава Куликова, несмотря на то, что большинству покупателей наличие прихожей в квартире все еще важно, на рынке все же начинает прослеживаться некоторая переориентация спроса на квартиры открытого типа. «В таких планировочных решениях, как правило, зона кухни и гостиной объединены, а прихожая или холл становится продолжением общего пространства, которое визуально выделяется путем дизайнерских приемов. Благодаря открытой планировке и отсутствию перегородок создается ощущение простора: квартира становится больше и светлее», – отметил Станислав Куликов.

По данным исследования, для 60% покупателей оптимальны варианты планировок, где под прихожую отводится свыше 11 и более квадратных метров. Такой метраж необходим для размещения встроенных систем хранения и организации небольших гардеробных, а также для хранения детских колясок и спортивного инвентаря.

При этом в среднем покупатели оценивают площадь прихожей эквивалентной 5% от общей стоимости квартиры – за это проголосовало 77% участников исследования. Лишь 23% считают, что доля этого помещения может превышать 7% от общего бюджета.

К удорожанию квартиры за счет большей площади прихожей готовы 56% участников исследования. Из них 36% приемлемо увеличение бюджета на 5%, и еще 20% могут повысить общую стоимость на 10%.

«Таким образом, мы видим, что несмотря на желание приобрести квартиру с просторной прихожей, доплачивать за это пространство покупатели готовы по большей части в минимальном объеме. На первый план для них все-таки выходят другие качественные характеристики квартиры, как конфигурация планировочного решения и удобство логики перемещения, высота потолков, общий метраж и количество окон. И в этом случае квартиры с открытой планировкой могут подойти больше всего – путем зонирования декорирования владелец будем сам решать, какую именно долю от общей площади отвести под зону прихожей», — отметил Станислав Куликов.

Справка о компании:

ORTIGA Development – многопрофильная девелоперская компания, которая специализируется на комплексном развитии проектов в сегменте жилой и коммерческой недвижимости в Московском регионе, а также Ярославской области. Подход компании охватывает все этапы развития проектов: от разработки уникальных концепций и внедрения инновационных технологий в процесс строительства до предоставления первоклассного property&facility менеджмента. В портфеле компании – проекты в сегменте жилой и коммерческой недвижимости совокупной площадью порядка 1,5 млн кв. м. В рамках проектов планируется создать жилье для 20 тыс. человек и свыше 25 тыс. рабочих мест.