70% представителей бизнеса считают аэропорт наиболее привлекательной площадкой для ведения коммерческой деятельности

16 января 2018 года, Домодедово, Московская область. Аналитический центр Московского аэропорта Домодедово представил результаты исследования возможностей развития рынка F&B и ритейла в аэропортовой отрасли. Экспертный опрос был проведен среди компаний-участников рынка коммерческой недвижимости.

16 января 2018

70% представителей бизнеса считают аэропорт наиболее привлекательной площадкой для ведения коммерческой деятельности

16 января 2018 года, Домодедово, Московская область. Аналитический центр Московского аэропорта Домодедово представил результаты исследования возможностей развития рынка F&B и ритейла в аэропортовой отрасли. Экспертный опрос был проведен среди компаний-участников рынка коммерческой недвижимости.

Свыше 70% респондентов считают аэропорт более привлекательной площадкой по сравнению с другими объектами коммерческой недвижимости. При этом более 90% участников опроса указали, что аэропорт как коммерческая площадка более привлекателен по сравнению с другими транспортными объектами. Высокая проходимость, круглосуточный пассажиропоток и сравнительно высокая покупательская способность пассажиров авиатранспорта были выделены арендаторами в качестве ключевых факторов привлекательности аэропортов.

Почти две трети респондентов указали, что выручка торгового объекта значительно выше, если он находится в специализированной торговой зоне. Так, коммерческие площади нового сегмента терминала аэропорта Домодедово (Т2), ввод которого запланирован к Чемпионату мира по футболу—2018, организованы в соответствии с принципом коммерческого зонирования. Коммерческие блоки будут размещены в конфигурации «торговой улицы» с учетом особенностей поведения пассажира, покупательской активности и функциональных особенностей «чистой» и общей зон.

«Расширение аэровокзального комплекса и рост количества международных туристов является прочной основой для наращивания неавиационного сегмента бизнеса аэропортов — коммерческих услуг. Дефицит коммерческих площадей в аэропорту Домодедово в ближайшее время будет компенсирован возможностями нового сегмента терминала. С его вводом общие площади под ритейл, например, увеличатся до 16 000 кв. м, а общая доля площадей под коммерческую концессию увеличится вдвое. Это создаст дополнительные возможности для развития магазинов беспошлинной торговли, кафе, ресторанов и пассажирских сервисов», — отметила Елена Пинтелеева, директор по развитию «ДОМОДЕДОВО НОН-АВИЭЙШН СЭЙЛЗ» — предприятия Группы DME, отвечающего за неавиационную деятельность.

В качестве наиболее значимых государственных мер для развития рынка коммерческих площадей в аэропорту были отмечены стимулирование въездного туризма, развитие сервиса TAX FREE и возможность открытия магазинов беспошлинной торговли на прилете, которую предоставляет новый Таможенный кодекс ЕАЭС.

Детализация итогов исследования — в презентации.

Контакты для СМИ:

Александр Власов

Тел.: +7 (495) 795 34 27

pr@dme.ru

http://www.dme.ru

Московский аэропорт Домодедово является одной из крупнейших воздушных гаваней России и признан лучшим аэропортом России по версии Премии «Воздушные Ворота России» и «Крылья России». В 2017 году аэропорт обслужил 30,7 млн человек. Маршрутная сеть включает 72 уникальных направления. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Домодедово – единственный в России аэропорт, который на регулярной основе обслуживает Airbus А380 и Airbus А350-900.

Все новости