Пространство shared desk: как выглядит офис «Coca-Cola HBC Россия»
Головной офис российского подразделения «Coca-Cola HBC Россия» разместился в офисном парке класса А Comcity, расположенном в 350 м от станции метро «Румянцево». Штаб-квартиру за МКАД в Новой Москве компания выбрала не случайно — здесь не только проживает большинство сотрудников, но и находится крупнейшая производственная площадка Coca-Cola (завод в Новопеределкино).
Площадь офиса составляет более 5 тыс. кв. м, здесь работает 600 человек. Пространство представляет собой open space, но есть много мест, где можно уединиться или поработать в команде. Здесь 46 переговорных комнат вместимостью от 4 до 200 человек. Часть из них получила имена ключевых брендов: Сoca-Cola, Sprite, Fanta. А все остальные названия придумали сами сотрудники: например, логисты совещаются в «Гараже»
В офисе применена концепция shared desk — когда за человеком не закреплено конкретное рабочее место, и он может выбирать локацию для работы в зависимости от своих задач. Это призвано способствовать атмосфере коворкинга и более тесной кросс-функциональной работе. В конце рабочего дня каждый сотрудник складывает свои вещи в собственный шкафчик (локер), а с утра достает все, что нужно. Это удобно
Когда планировка нового офиса была утверждена, в компании устроили экскурсию для всех желающих — каждый мог увидеть, как расположены рабочие места не только на плане, но и в жизни. Из 600 человек, которые должны работать в офисе, около 70% посетили его еще до переезда. В первую очередь сюда отправились активаторы вовлеченности — самые инициативные сотрудники, которые активнее всего участвовали в оформлении нового пространства и доносили пожелания своих отделов дизайнерам. Каждому из них после экскурсии вручили специальные макеты-раскраски: они со своими коллегами могли покреативить и предложить идеи по оформлению пространства
Чтобы сотрудники от чего-то отталкивались, в компании задали три направления дизайна будущего офиса. Первый — на тему экологии: с большим количеством дерева, зелени и естественного света, как это реализовано в офисах, работающих во Франции, Австрии и Сербии. Второй — яркий, в фирменном стиле Coca-Cola с преобладающим красным цветом. Третий — авангард, созвучный с оформлением станции метро «Румянцево», рядом с которой расположен офис
Сотрудники выбрали комбинацию первого и второго стилей: много воздуха, дерева и зелени, но при этом есть яркие акценты. Это стало для дизайнеров еще одним вызовом: по колористике к сочетанию красного и зеленого в интерьере нужно подходить очень аккуратно. Многие идеи сотрудников воплотились Так, в зоне ресепшен появилась зеленая стена. В переговорных комнатах — стильные грифельные доски и маркерные стекла вместо флипчартов, как в крутых американских сериалах про ученых и детективов
За несколько месяцев до переезда для сотрудников устроили тест-драйв офисных кресел: всего было предложено более 30 вариантов. Их бесплатно предоставили компании-производители. Каждый человек мог протестировать кресло и поставить свою оценку. Те, что понравились больше всего, теперь обосновались в новом офисе
Топ-3 зон нового офиса по популярности: небольшие шумопоглощающие кабинки-переговорные на четыре — шесть человек, которые всегда заняты; релакс-зоны с удобными пуфиками рядом со строгими оpen space — таких зон во всем офисе восемь; и конечно, кофе-пойнты. Внутри офиса заработает собственная кофейня Costa Coffee — она только для сотрудников. Вендинговые автоматы со здоровой едой пользуются особенной популярностью и к вечеру пустеют
«Coca-Cola HBC Россия» реализует экологическую стратегию «Мир без отходов», поэтому стремится даже в офисе использовать максимум решений, нацеленных на охрану окружающей среды
В компании отказались от одноразовых пластиковых стаканчиков и подарили всем сотрудникам кружки, которые каждый может оформить самостоятельно в индивидуальном дизайне
Установили контейнеры для раздельного сбора мусора: отдельно собирают стекло, пластик, бумагу и батарейки. Например, в зоне принтеров расположили коробки, куда можно складывать использованную бумагу — ее раз в месяц забирает поставщик и отправляет на переработку. В ближайшем будущем в компании планируют отказаться от пластиковых столовых приборов и оборудовать места общего пользования (коридоры, кофе-пойнты, гардеробные) системой автоматического включения и выключения света
Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5d36de289a7947fe0840562b
Автор: Игнат Бушухин.