18.03.2016
Объём рынка «умных» домов в РФ к 2017 году может достигнуть 7-10 миллиарда рублей, рассказал глава Минстроя РФ Михаил Мень на международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах.
По его словам, данный сегмент рынка, который начал развиваться в 2013 году, достиг объема в 3,7 миллиарда рублей, но в 2015 году снизил темпы развития. Однако министр выразил надежду, что этот сегмент все-таки будет развиваться, передает РИА «Новости».
«По прогнозам, к 2017 году совокупный объём «умного» жилья может достигнуть 7-10 миллиардов рублей», — сказал Мень.
(Объём рынка «умных» домов в РФ к 2017 году может достигнуть 7-10 миллиарда рублей, рассказал глава Минстроя РФ Михаил Мень на MIPIM. По его словам, данный сегмент рынка, начавшийся развиваться в 2013 году, достиг обьема в 3,7 миллиарда рублей, но в 2015 году снизил темпы развития. Однако министр выразил надежду, что этот сегмент будет развиваться. «По прогнозам, к 2017 году совокупный объём «умного» жилья может достигнуть 7-10 миллиарда рублей», — сказал Мень. Он пояснил, что этому может поспособствовать ужесточение требований в строительстве, в частности, в плане энергоэффективности.)
Напомним, в 2014 году Михаил Мень рассказывал о первых «умных» домах на солнечных батареях, которые были построены в нескольких регионах РФ для переселенцев из аварийного жилья.
(Минстрой стимулирует регионы применять энергоэффективные технологии при переселении граждан из аварийного жилья в «умные» дома, сообщил во вторник на международном форуме «Открытые инновации» министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.
Он отметил, что сегодня в России в рамках федерального закона N185-ФЗ (о расселении граждан из аварийного жилья) реализуются пилотные проекты по строительству «умных» домов, которые впоследствии позволят применить технологии энергосбережения для многоквартирных домов, передает «Интерфакс».
«В Алтайском крае построено шесть таких домов, в Бийске пять домов, в Ставропольском крае — пять, в Дагестане — два, в республике Саха и Якутии — три дома. В республике Татарстан началось строительство энергоэффективного города-спутника», — сообщил Мень.
Министр также осмотрел дом, который построен по энергоэффективным технологиям в Калужской области. По его словам, дом построен так, что за общедомовые услуги жители не платят.
«Солнечные батареи этого дома работают на освещение общедомовой территории. Счета на электроэнергию за общедомовые нужды потребителю не приходят», — сказал Мень.
По его словам, практика строительства «умных» домов в рамках 185-го закона изначально применялась нечасто: «Это все-таки социальная задача, где прежде всего важны объемы и скорость. Но мы даже в рамках 185-го закона нашли стимулы, чтобы регионы пошли по этому пути», — сказал министр).
Правда, не все переселенцы остались ими довольны. Так, в Ростовской области люди жаловались на то, что «умный» дом стал для них кошмаром.
(В суде города Гуково Ростовской области слушается необычное дело. Власти города подали иск на гражданина Шевцова и его жену, требуя въехать в новый «экспериментальный» дом, но те категорически не хотят, предпочитая оставаться в своей старой развалюхе. Об этом пишет «Российская газета».
Приземистый домик Шевцовых на улице Киевской затерялся между беспорядочно окружившими его многоэтажками. Он застрял здесь с середины прошлого века и выглядит заброшенной деревенской избой на городской улице.
«После экскурсии по комнатам с облупившимися стенами, подтекающим потолком, русской печкой на угле и ощущением временности и непрочности бытия спрашиваю симпатичных интеллигентных хозяев: как можно не бежать отсюда, из гнилого барака, в новую замечательную квартиру в 51 квадратный метр, которую государство дает на блюдечке с голубой каемочкой совершенно бесплатно?», — задается вопросом корреспондент «РГ».
Счастливцев-очередников из аварийного и ветхого жилья собрали и составили с ними договоры. Людям рассказали, что жить они будут в экспериментальном энергосберегающем доме, совершенно уникальном, который должен был стать чуть ли не лучшим в России. Описали при этом сказочные преимущества: дом оснащен солнечными батареями на крыше, теплыми полами со встроенными проводниками тепла, кирпичными стенами с надежной теплоизоляцией, отопление и горячая вода — тоже от солнечных батарей. Уникальная система вентиляции, централизованное кондиционирование воздуха, летом приносящее прохладу, а зимой — тепло.
Проект не из дешевых, но в будущем обещал сэкономить его жильцам, а значит и городу, значительные энергоресурсы.
Красивый снаружи, страшный внутри
Дом номер 15 на улице Саратовской выглядит как костюм с иголочки, оценивает «РГ». В нем три этажа, 18 квартир, на крыше солнечные батареи и стая голубей. Но первое впечатление обманчиво, поэтому даже люди, хлебнувшие лиха, не захотели жить в этом «красавце».
«Разве там можно жить? Когда я пришла в эту квартиру, чуть не упала. Входная дверь была открыта — замок сломан. Нигде нет утепляющих прокладок на дверях. Плинтусы почему-то разноцветные. Ладно, это мелочи жизни», — рассказывает Вера Швецова, пережившая в августе 2008 года страшный пожар, после которого у нее остался лишь ситцевый халат и шлепанцы. От предоставленного погорельцам общежития она наотрез отказалась, боясь застрять в нем, как Шевцовы в своем бараке. Шесть лет мыкается по родственникам и уцелевшим подругам.
Вера Васильевна продолжает свой невеселый рассказ об экспериментальном доме: «Пошла я в туалет. Наверху смывают — у меня на полу расползается лужа, и вонь все время. Незаделанная дырка в полу. И вот еще незадача. Дверь в туалет распахивалась внутрь, и я, женщина крупная, не могла в той комнатке поместиться. Ругалась с мэром Горенко. Когда очередной раз спорили, я просто взяла и подняла его на руки: смотри, какая я большая! После этого стыдно, конечно, ему в глаза смотреть. Но в тот же день двери в туалете переделали, и теперь они открываются наружу. А дырки в полу так и остались».
Женщина пробовала сопротивляться, заявив, что пока не будут устранены все недоделки, вселяться не станет. Администрация подала на нее в суд, который принудил подписать договор мены насильно. Веру Швецову заселили в «умный» дом, а прежнее жилье поскорее снесли.
В необычном доме все необычно
У других жильцов проблем не меньше. В квартире Зинаиды Матросовой жарко, под ногами ощущается приятно теплый пол, но в соседней комнате пол не греет. А в ванной Матросова, как искупается, обнаруживает воду на полу. По этой причине пол устлан тряпками и ковриками — собирать воду. Течь появилась недавно, но на потолке уже черная плесень.
У Николая Хлипетько тоже в одной комнате теплый пол, а в другой холодный. Комнаты радуют неожиданно высокими потолками, но секрет прост: оказывается, уровень пола, не отягощенного стяжкой и нужной ширины досками, ниже, чем нужно, сантиметров на 10-15. Доказательство тому перед глазами: подоконники очень высокие, расстояние от них до пола не стандартные 90 сантиметров, а все 110.
«Прораб нам сказал: стульчик поставите и будете смотреть», — рассказывает Татьяна Гребцева.
Хлипетько напрягся и сделал натяжной потолок. Надеется, что он выдержит пару тонн воды, как обещает реклама. Это на случай, если зальют сверху. Опыт уже был. В соседней, еще не ремонтированной комнате на потолке можно пересчитать все плиты перекрытия по рубцам стыков. Висят лохмотья штукатурки, потому что потолок уже трижды затапливали. Все грешат на подтекающий «теплый пол».
Павел и Лариса Шевцовы — вторая взбунтовавшаяся семья, которая не хочет жить в новом доме. С ними суд только начался. «Я не хочу туда вселяться, потому что там просто опасно жить, — утверждает Павел. — Когда мы просили показать проектно-сметную документацию, нам отказали. И четыре года получаем одни отписки. Почему внутренняя кладка из силикатного кирпича? А где пенополистирол в два слоя? А пароизоляция? Энергосберегающие окна, которые предусматривают как минимум пять камер? А посмотрите, как косо поставлены!»
У администрации Гуково своя правда. «Мы заключили договоры мены на 16 квартир. Десять заселены. Дом экспериментальный, поэтому все время на контроле. Я каждый день хожу туда как на работу, разговариваю с жильцами, — говорит заммэра Гуково Олег Силантьев. — Шевцов попросту хочет забрать деньги и купить жилье в Ростове, но мы не можем просто так вернуть деньги. Единственный правовой путь — через суд, если он обяжет нас отдать выкупную цену, мы сможем расторгнуть договор. А квартиру отдали бы другим людям — у нас еще 150 семей живут в домах, признанных аварийными до 2012 года»).
Источник:newsru.com