Посещаемость торговых центров растёт

21.03.2016

Посещаемость торговых центров выросла из-за девальвации рубля. Жители столицы стали больше времени проводить в ТЦ благодаря 30%-ному снижению выездного туризма и обесцениванию национальной валюты.

торговыt центроs

С середины февраля 2016 года в Москве стабильно растет посещаемость торговых центров, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование российской компании Watcom. Эта компания специализируется на подсчете посетителей в магазинах. По данным Watcom, прирост был впервые зафиксирован на неделе с 8 по 14 февраля 2016 года, когда в столичных ТЦ обнаружили на 10,2% покупателей больше, чем на той же неделе годом ранее. Тогда же показатели 2016 года перекрыли результаты 2014 года: по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности поток посетителей в торговых центрах увеличился на 2,7%.

На всех последующих неделях в ТЦ Москвы также зафиксировали увеличение посещаемости, указывает «Коммерсантъ». Так, в феврале прирост составлял 3,8% и 8,4% по отношению к прошлому году, а на первой неделе марта число гостей в торговых центрах превысило показатели 2015 года на 9,2%, говорится в отчете Watcom. До конца прошлого года посещаемость торговых центров стабильно падала.

Главными причинами такого тренда в компании назвали сокращение выездного туризма и девальвацию рубля. «В прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара. Это не могло не повлиять на увеличение трафика — необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники», – цитирует «Коммерсантъ» президента Watcom Романа Скороходова.

Обесценивание национальной валюты также повлияло на поведение посетителей в торговых центрах, пишет «Коммерсантъ». К примеру, теперь покупатели более придирчиво выбирают товары, объяснил Скороходов – сейчас клиенты заходят в большее число магазинов, чем прежде, чтобы найти наиболее выгодное предложение. «По нашим данным, конвертация посетителей в покупателей не растет, – поддержал коллегу руководитель отдела исследований «Магазина магазинов» Андрей Васюткин. – Все больше людей приходят в торговые центры не за покупками, а с целью времяпровождения, даже просто посидеть на фуд-корте».

Дополнительный приток посещаемости в московские торговые центры обеспечили иностранные туристы, утверждает «Коммерсантъ». За первые девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию увеличился на 13%, приводит газета данные Росстата. При этом столичные аутлеты часто входят в обязательную программу для туристов из Китая, рассказал изданию Андрей Васюткин.

Антон Погорельский

Источник: РБК-Недвижимость