Контейнерные перевозки можно с уверенностью назвать результатом развития международных торговых связей и мировой интеграции.
Использование контейнеров стало решением давно обсуждаемого во всём мире вопроса – как оптимизировать международный процесс товарооборота. Контейнерные грузоперевозки начали развиваться в 1971 году, когда была разработана первая подобная система. Вместе с тем были усовершенствованы технологии погрузки-разгрузки, упаковки и транспортировки.
При этом учитывались рациональность и выполнение нормативов, поставленных задач. С этого времени контейнеры стали с лёгкостью перевозиться железнодорожным транспортом, грузовыми такси, на морских судах. В контейнерных грузоперевозках важно учитывать правовые особенности процесса, транспортную организацию, специфику планирования маршрута, экономическую сторону вопроса и систему оперативного управления.
Особенно актуальны международные контейнерные перевозки для компаний, занимающихся перевозкой продуктов питания. Таким образом товар преодолевает большие расстояния и при этом не портится и не теряет привлекательный внешний вид. На прилавке он имеет идеальную свежесть. Решающую роль в данном процессе играет оперативная погрузка-выгрузка. Однако заказчик должен учитывать, что подобные грузоперевозки имеют некоторые ограничения по объёму. Всё зависит от размеров автомобиля или другого используемого вида транспорта. В этом плане морские суда гораздо рациональнее. Международные контейнеры обычно прибывают на грузовом такси в аэропорт, где должны пройти таможенное оформление. Здесь же составляется вся документация и оплачиваются специальные налоги, если это необходимо. Отдельный осмотр проходят опасные грузы. Сотрудники таможни и юристы проверяют наличие всех государственных документов по этому типу груза.
Один из плюсов контейнерных перевозок – это возможность транспортировки груза ярусом. Такая укладка значительно экономит пространство. Контейнер – это хорошее средство защиты от механических повреждений или воздействия окружающей среды. Заказчик вправе выбрать один из шести возможных видов контейнеров, которые отличаются по размеру и типу упаковки.