Технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» провел Мэр Москвы Сергей Собянин.
«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут пассажиры. Запуск одновременно 10 станций – уникальный случай в истории метрополитена», – сказал градоначальник.
Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, южный участок БКЛ стал первым участком столичной подземки, где в отделке станций использовали кварцевый агломерат. Этот искусственный камень по твердости соответствует граниту. Он не впитывает влагу и дает возможность использовать любой цвет, который невозможно найти в природе.
«Также яркий камень способствует цветовой интуитивной навигации. Например, на «Воронцовской» ярко-оранжевый акцент указывает пассажирам на возможность пересадки на Калужско-Рижскую линию метро», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, наряду с искусственным материалом специалисты применяют и натуральный камень. Например, при облицовке стен вестибюля и эскалаторов на станции «Воронцовская» использовали добываемый в России белый полоцкий мрамор.
Отмечается, что подвесной потолок на одной из станций БКЛ — «Новаторской» — сделан из триплексных панелей со встроенными фильтрами различных цветов. Благодаря этому удалось достичь ярко-огненного эффекта, символизирующего новаторство. Потолок на другой станции — «Зюзино» − контрастирует с простым рисунком пола, в оформлении которого использовали черный габбро-диабаз с вкраплениями слюды золотого оттенка.
Фото: mos.ru