20.06.2016
Гостиничный рынок Москвы ориентирован на бизнес-туристов — эксперт
Отели / гостиницы Москвы и Подмосковья. Прогноз на вторую половину 2016 года.
Гостиничный рынок Москвы остается ориентированным в первую очередь на бизнес-туристов и значительно зависит именно от делового спроса. Вместе с тем в последние годы наметилось небольшое увеличение доли гостей, прибывающих в Москву с целью отдыха и в культурно-познавательных целях, и данный тренд во второй половине года сохранится.
Положительным фактором, стимулирующим спрос на гостиницы Москвы, является политика действующего Правительства города, направленная на увеличение числа туристов всех категорий. Также продвижению Москвы на российском туристическом рынке в качестве города для отдыха и развлечений способствует переориентация россиян на внутренний туризм.
На протяжении последнего года в периоды выходных дней и сезонных праздников — ноябрьские, январские, майские — отмечается рост загрузки на 10% по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, что говорит о росте рекреационного спроса. В летний период 2016 года, безусловно, интерес россиян будет смещен в сторону морских курортов, однако к осени прогнозируется рост числа поездок в столицу.
В текущих экономических и политических условиях, напрямую влияющих на ослабление спроса, отели вынуждены предпринимать значительные усилия по привлечению гостей: вести более гибкую политику ценообразования и переориентироваться на другие группы клиентов взамен исчезнувших с рынка. Так, вместо гостей из Европы и США, отелям приходится искать подходы к гостям их стран Азии и российским туристам. Это наиболее перспективные сегменты, на которые будут нацелены усилия отельеров в ближайшее время. На рынке прекратилось падение загрузки, а в некоторых сегментах уже наблюдается некоторый рост, что говорит о стабилизации ситуации.
Основным гостем московских гостиниц до конца года останется российский бизнес-турист, среди зарубежных гостей будут преобладать туристы из Китая и других стран Азии. Продолжится незначительный рост цен (5–7%), который не превысит уровня инфляции, отели будут больше ориентироваться на индивидуальных гостей и бизнес-группы, приносящие максимальный доход. Одним из ключевых ожиданий московских отельеров от 2016 года также является возвращение бизнес-групп из Сочи на московский рынок.
Операционные показатели отелей прогнозируются на текущем уровне или, в случае ухудшения ситуации, возможно снижение на 5-8% относительно итогов 2015 года.
При этом сохраняется тенденция к снижению средней продолжительности пребывания гостя в отелях Москвы. Если в 2000-е годы этот показатель составлял 3,5 суток, то в 2014 году сократился до 2,5 суток. Это вызвано, с одной стороны, желанием гостя сократить своих расходы на проживание, с другой — тем, что улучшение транспортного сообщения между Москвой и другими городами России и мира, а также развитие современных форматов связи, таких как видео-конференции и иные технологии позволяют сократить частоту поездок и их продолжительность.
Несмотря на нелегкие времена, гостиничный рынок Москвы продолжает пополняться новыми качественными отелями. Ежегодно вводится от 5 до 10 новых объектов. На 2016 год было заявлено об открытии 5 гостиничных объектов с общим номерным фондом 1250 номеров. В настоящий момент подтверждены сроки запуска одного из наиболее крупных проектов в районе метро «Киевская». Гостиничный комплекс на 700 номеров включает отели трех брендов одной из крупнейших мировых сетей. Это второй комбо-отель гостиничной группы Accor в Москве, который объединит под одной крышей бренды Ibis (350 номеров), Adagio (150 номеров) и Novotel (200 номеров). Проект должен быть введен в эксплуатацию осенью 2016 года.
Источник: www.bpn.ru Большой портал недвижимости