Проблема утилизации строительных отходов после капитального ремонта в Санкт-Петербурге

Региональным оператором по обращению с ТКО на регулярной основе фиксируются случаи несанкционированного складирования строительных отходов после капитального ремонта в контейнеры для ТКО и на контейнерных площадках Санкт-Петербурга. Только за 2022 год Невским экологическим оператором было выявлено складирование строительных отходов на контейнерных площадках для ТКО объемом более 4 500 куб. м.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 42 (ред. от 16.05.2022) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к ТКО не относятся отходы, образованные в процессе сноса и строительства, перепланировки помещений, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений. Складирование таких отходов в контейнеры для ТКО, на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях запрещено.

В связи с этим, утилизация подобных отходов должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ и обеспечиваться собственником таких отходов путем заключения договоров с лицами, имеющими на это соответствующие лицензии на осуществление вывоза подобных отходов.

Зачастую строительные отходы складируются в контейнеры для ТКО, что приводит к невозможности своевременного вывоза, так как строительные отходы обладают более высокой плотностью и большим весом, что исключает механизированный способ погрузки при помощи мусоровоза. В противном случае, это может привести к поломке техники и дорогостоящему ремонту и, как следствие, дальнейшему срыву графика вывоза ТКО.

«Мусоровоз, который приезжает за твердыми коммунальными отходами из-за складирования строительного мусора в контейнерах вынужден оставлять баки переполненными, фиксировать нарушение, и далее лицам, ответственным за санитарное состояние города (администрации района, управляющие организации), понадобится потратить силы и время, чтобы освободить контейнеры от строительных отходов для того, чтобы региональный оператор мог осуществить вывоз ТКО» — поясняет эколог оператора по транспортированию ТКО  АО Автопарк №1 «Спецтранс» Елена Великосельская.

Случаи несанкционированного складирования строительных отходов на контейнерных площадках принимают массовый характер. На текущий момент с начала 2023 Невским экологическим оператором зафиксировано 3317 актов с нарушениями утилизации строительных отходов. Наиболее остро стоит вопрос со строительными отходами в Красносельском и Невском районах, а также строительные отходы складируются с заядлым постоянством на контейнерных площадках Выборгского, Приморского и Кронштадтского районов.

«В одном из районов в ближайшее время планируется провести серию рейдов совместно с сотрудниками правоохранительных органов в целях выявления правонарушителей и привлечению их к административной ответственности» — сообщил заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Кучаев.

 

В случае обнаружения фактов правонарушения следует обращаться к сотрудникам правоохранительных органов.  Для вынесения постановления об административном наказании сотрудники полиции составляют протокол, который направляется в компетентный орган для принятия необходимых мер. Наказание для нарушителей может не ограничиваться штрафом – наиболее эффективными являются обеспечительные меры по делу об административном правонарушении.

Автомобиль может быть изъят и стоять на штрафстоянке до момента вынесения постановления, а простой транспортного средства сильнее всего бьет по карману нарушителей.

 

Убедительно просим жителей Санкт-Петербурга не складировать строительный мусор на площадках и в контейнерах для накопления ТКО и при выборе перевозчика отходов от капитального ремонта внимательно проверять исполнителя на наличие лицензии!