Эксперт ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая на СТТ Экспо 2023 рассказала о технологии укрепления грунтов минеральными и комплексными минеральными вяжущими

Эксперт ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая на СТТ Экспо 2023 рассказала о технологии укрепления грунтов минеральными и комплексными минеральными вяжущими

С 23 по 26 мая в Москве прошла выставка СТТ Экспо 2023, впервые совмещенная с выставками коммерческого транспорта и запчастей COMvex и СTO Expo.

На ней эксперт и руководитель направления «Автомобильные дороги» ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая выступила с докладом «Технология укрепления грунтов минеральными и комплексными минеральными вяжущими».

За 4 года реализации национального проекта «Качественные и безопасные дороги» в России отремонтировано, реконструировано и построено более 65 тыс. км дорог. В 2023 году в рамках НП также стоят обширные задачи по дорожному строительству. Как заявил в апреле заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, к нормативу будет приведено более 5,4 тысяч участков дорог протяженностью более 15 тысяч километров. Около трети этого полотна составят дороги к объектам социальной инфраструктуры — школам, дорогам и больницам.

С учетом обновленных требований по срокам дорожного строительства в России наблюдается рост спроса на решения по его ускорению. Их роль вдвойне возрастает, когда речь идет о реализации в срок дорог регионального и федерального масштаба в рамках национальных проектов. Одним из инструментов, позволяющих повысить скорость и снизить стоимость дорожных работ, являются технологии укрепления грунтов минеральными и комплексными минеральными вяжущими (МВ и КМВ).

Их главное преимущество — возможность исключить полную замену местного грунта на привозные материалы: по сути на базе него возникает грунтобетон, изменяются свойства и структура грунта, достигается требуемая прочность и морозостойкость.

Экономичность решения прежде всего достигается за счет отсутствия необходимости вывоза и завоза большого количества материалов. Новый слой повышает прочность и несущую способность дорожной конструкции, повышает транспортно-эксплуатационные показатели. Технологическое звено выполняет большой объем работ за смену, например, производительность 1 ресайклера достигает 8000 м2, что сокращает сроки производства работ при ремонте автомобильной дороги.

Технология укрепления грунтов уже применялась на проектах строительства дорог в Саратовской области (Р22), Чувашии и Нижегородской области (трасса М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань на 4 и 6 этапах), в Саратовской области (Р-228 Сызрань—Саратов—Волгоград) и в Калужской (дорог в г. Балабаново Боровского района).

 

Производство работ на площадке состоит из нескольких этапов. Участок, где необходимо укрепить или стабилизировать грунт, обследуют и отбирают пробы. Затем в лаборатории специалисты ЦЕМЕНТУМ индивидуально подбирают состав будущей смеси DOROMIX по ГОСТу и с учетом более чем 10 параметров, среди которых зерновой состав, кислотность и многое другое. Подобранная смесь испытывается в лаборатории, а затем отправляется на пробный участок, где эффективность вяжущего тщательно проверяется.

Важно отметить, что ЦЕМЕНТУМ предоставляет клиентам полную техническую поддержку в ходе реализации проектов: помимо индивидуального подбора состава смеси в лаборатории наши специалисты контролируют качество прямо на площадке.

Все проходит в строжайшем соответствии с ГОСТ: наш испытательный центр официально аккредитован по российским и международным стандартам, в том числе на испытания бетонных самоуплотняющихся смесей и других материалов.

Таким образом, технологии укрепления грунтов на основе КМВ позволяют существенно ускорить и удешевить дорожное строительство. Если сроки «горят» или сметная стоимость проектов резко сокращается, эти решения незаменимы.