На сессии ПМЭФ, посвященной перспективам развития автотуризма в России, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Максим Ликсутов призвал активнее развивать инфраструктуру для автомобилистов (нужны дополнительные АЗС, автосервисы, гостиницы и точки общепита) и повышать качество дорог (освещение, разметка, разумный скоростной режим).
«Минэкономразвития поставило цель — увеличить внутренний турпоток до 140 млн человек к 2030 году. Достигнуть этого можно достичь за счет развития автотуризма и организации качественного дорожного сервиса для автопутешественников», — передает его слова портал mos.ru.
По мнению руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, мера увеличит рост популярности автотуризма в свете поручения президента РФ Владимира Путина создать концепцию автотуризма.
Как сообщается, к 2030 году Максим Ликсутов предложил построить 276 многофункциональных зон (МФЗ) на федеральных трассах на автомобильном маршруте Санкт-Петербург — Москва — Владивосток. Пилотный проект МФЗ может быть создан на участке Москва — Санкт-Петербург автодороги М-10 «Россия». Заммэра Москвы считает необходимым увеличить число туристических поездок на автомобилях и автобусах за счет строительства многофункциональных зон (МФЗ) с необходимыми сервисами, которых мало на бесплатных дорогах.
В Общенациональной ассоциация Автомототуризма и караванинга отметили своевременность внимания столичных властей к развитию автотуризма, однако призвали не торопиться со строительством МФЗ и предостерегли от принятия непродуманных мер.
«Строительство такого большого количества МФЗ без проведения экспертной оценки недопустимо. Предлагаем прежде определить реальные потребности автотуристов, трафик на этой трассе, оценить наличие объектов притяжения для автотуристов. В начале диагноз, потом — рецепт, — заявил президент Ассоциации, руководитель комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Лобарев. — За Уфой трафик на Дальний Восток совсем небольшой. Тратить миллиарды рублей на крупные МФЗ там нет никакой необходимости. Европа ушла от гигантомании, и сегодня создает семейные кемпинги, мотели, которые пользуются спросом»
.
По данным Ассоциации, появление концепции развития автотуризма сможет увеличить число желающих путешествовать по России в 2-3 раза. В то же время, у экспертов вызывает беспокойство недостаток инфраструктуры в регионах, и столица — не исключение.
«В московском парке Сокольники работает единственный автокеминг на всю Москву. Очередь составляет 2-3 недели, — обратил внимание Сергей Лобарев. — Преференции получают только те, кто останавливаются на срок не меньше недели. Таких мест в Москве должно быть больше, чтобы появилась конкуренция. Вот, во что следует вкладывать деньги».
Добавим: среди предложений заммэра Москвы были также упростить механизм получения землеотводов, согласования съездов, подведение сетей и непростая схема выбора инвесторов. Раскрыть потенциал российского автотуризма, дать импульс для развития экономики регионов и небольших городов, по его мнению, позволит программа по компенсации затрат частных инвесторов на строительство съездов с трасс и помощь в подключении МФЗ к сетям. Это, подчеркнул Максим Ликсутов, обойдется в порядка 13 млрд рублей из федерального бюджета.