Квадратный метр торговой площади в центре Москвы зарабатывает в 3,5 раза больше, чем за пределами ТТК

Аналитики Залоговой службы Сбербанка оценили зависимость арендной выручки торговых центров от их локации и масштаба в первом полугодии 2023 года.

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Как показал анализ торговых центров, 1 м2 сдаваемой площади в центре Москвы в среднем приносит в 3,5 раза больше арендной выручки, чем такой же квадратный метр за пределами центра. Удельная арендная выручка в столичных объектах окружного масштаба (20–35 тыс. м2 сдаваемой площади) выше средней на 58%. Это объясняется тем, что объекты такого формата представлены как в центре города, что существенно влияет на размер арендной ставки, так и в спальных районах».

В Санкт-Петербурге удельная выручка ТЦ в центре в 3 раза выше, чем в спальных районах. А наиболее успешны по удельной выручке от аренды объекты суперрегионального масштаба (более 75 тыс. м2 сдаваемой площади). Этот показатель на 40% выше среднего по городу, что связано с необходимостью предоставления покупателю наиболее полного предложения магазинов в условиях высокой конкуренции между ТЦ.

В регионах арендная выручка на 1 м2 в суперрегиональных и региональных ТЦ (35–75 тыс. м2 сдаваемой площади) выше средней на 10–20%, так как объекты крупного масштаба расположены вне центра города, введены в эксплуатацию в течение последних 10 лет и предлагают арендаторам качественные площади для размещения наиболее актуальных форматов.