С начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

C начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

Количество новых брендов в ТЦ России приближается к числу тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года

С начала 2022 года около 140 международных брендов были вынуждены изменить статус работы на российском рынке. 32 ритейлера из них полностью прекратили работу в торговых центрах России. В то же время за прошедшие полтора года российский рынок пополнился 27 новыми брендами из других стран. По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, до конца года интерес «дружественных» стран к России будет только расти, в то время как темп ухода иностранных ритейлеров будет минимальным.

Москва, 27 сентября 2023 г. По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 140 международных брендов, изменивших статус работы на российском рынке, только 32 полностью закрыли свой бизнес. Порядка 52 возобновили свою работу после продажи/передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».

График 1

Распределение иностранных брендов по статусам их функционирования на рынке, % от штук

Источник: Nikoliers

В то же время, почти за два года российский рынок пополнился 27 новыми брендами. 77,8% брендов, вышедших на российский рынок с начала 2022 года, представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щёлковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

С точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.

Таблица 1

Изменения в структуре категорий международных брендов, вышедших или ушедших с российского рынка с начала 2022 г.

Источник: Nikoliers

Категория Ушло международных брендов Вышло международных брендов
Одежда и обувь 20 18
Товары для дома 4 5
Косметика и парфюмерия 3 1
Общественное питание 2 1
Ювелирные изделия 1
Прочее 1
Продукты 1
Товары для спорта 2

Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активную экспансию иностранных ритейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. Стоит отметить, что бренды, прекратившие работать на нашем рынке, имели большое территориальное покрытие и были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке».

По данным Nikoliers, о своем намерении начать работу в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия. Потенциально речь идет о десяти новых брендах: по четыре ритейлера приходится на категории «одежда и обувь» и «товары для детей», по одному бренду – на «товары для дома» и «косметика и парфюмерия».

 

О компании

Nikoliers – ведущая международная консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. В феврале 2023 года компания вышла на международный рынок, открыв офис в Дубае. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников.

Специалисты Nikoliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой недвижимости и инвесторам по всей России. Услуги включают в себя стратегический консалтинг и услуги по продаже и аренде недвижимости, глобальные решения для корпоративных клиентов, инвестиционные продажи, управление проектами и эффективное планирование рабочего пространства, управление недвижимостью, консалтинг, оценку, а также специализированные исследования рынка. Девелоперам жилой недвижимости специалисты Nikoliers предоставляют полный цикл эксклюзивных и ко-эксклюзивных услуг по проектам – от продажи/приобретения земельных участков под жилую застройку до разработки коммерческих концепций и осуществления брокериджа и маркетинга проектов.

 
Реклама 16+
Рекламодатель:
ООО «Николиерс»
ОГРН 1027700543056 от 18 декабря 2002 г.
ИНН/КПП 7728150075 / 770301001
Юридический адрес
123112, город Москва, Пресненская наб., д. 10, э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
Руководитель Управляющий партнер Казанский Николай Владиславович