Спрос на загородную недвижимость демонстрирует обнадеживающий рост — речь идет как о приобретении земельных участков с подрядом или перспективой строительства, так и о покупке готовых домов. По итогам января – февраля 2024 года количество обращений от потенциальных покупателей загородного жилья оказалось почти на 20% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты департамента загородной недвижимости VSN Group рассказали о трансформации потребительского поведения и предпочтений в загородном сегменте.
Будущие покупатели — активны, рациональны и технологичны
По данным экспертов, на сегодняшний день ядром целевой аудитории загородного сегмента жилья являются уже представители поколения Y — они требовательны и избалованы, хотят получить высококачественный продукт, но при этом не любят ждать. Это проявляется и в возрастающей популярности ипотечного кредитования, и в растущем спросе на готовые дома с финишной отделкой интерьера, готовых к проживанию. В недалеком будущем на смену придет поколение Z — технологичная и предельно рациональная молодежь, которая, возможно, вообще перестанет приобретать жилье в собственность. Ведь кроме того, что они активно интересуются наукой, поддерживают экологическую повестку и здоровый образ жизни, они еще и крайне независимы. С большой вероятностью такой потребитель будет массово предпочитать аренду дома его покупке, не привязываясь надолго к месту или даже стране проживания.
Новые форматы коммуникации
Если в 2017 году более 40% обращений приходилось на телефонные звонки, то к 2023 году данный показатель сократился до 26%, остальные 74% покупателей при наличии выбора предпочитают общаться в мессенджерах и чатах.
Еще более заметные изменения поведения покупателей связаны с ростом популярности онлайн-показов недвижимости и электронной регистрации сделок. Формат онлайн-показов возник в отрасли как реакция продавцов жилья на ограничения во время пандемии 2020 года, однако и сегодня мало кто решается отказаться от такой услуги насовсем, ведь покупатель оценил ее удобство. Электронная регистрация сделок с недвижимостью, в свою очередь, прошла путь от 0% в совсем недавнем прошлом до 90-95% в ряде компаний в настоящее время. К примеру, 9 из 10 ипотечных сделок регистрируются сейчас в Московском регионе именно таким образом.
Популярность удаленной работы вносит свои коррективы
Растущая доля специалистов, работающих удаленно, а также расширение круга профессий, позволяющих трудиться в таком формате, стали дополнительным драйвером спроса в загородном сегменте. Более половины покупателей малоэтажных форматов жилья сегодня – типичные горожане. Растет доля холостяков и бездетных семейных пар, растет и интерес инвесторов к загородной недвижимости. А трансформация рынка делает загородные объекты еще более привлекательными для данной аудитории — этому способствует взрывной рост инфраструктуры в загородных локациях, а также развитие собственной, внутренней инфраструктуры в современных коттеджных поселках.
Не менее значимо — финансовый аспект
В периоды высокой экономической турбулентности поведение и предпочтения покупателей трансформируются особенно сильно. Сейчас загородный сегмент недвижимости переживает, по сути, революцию спроса. Сократившаяся с «нулевых» более чем вдвое средняя площадь домовладения продолжает постепенно снижаться. Сегодня она составляет около 120-130 квадратных метров, при этом уверенно растет спрос на совсем небольшие дома площадью менее 100 «квадратов». Наибольшим спросом пользуются самые доступные по цене лоты в каждом подсегменте предложения. Помимо этого, эксперты VSN Group отмечают окончательное «отвязывание» спроса от колебаний курса рубля, а также перераспределение покупателей из одной строительной технологии в другую, в зависимости от изменений цен на те или иные стройматериалы.
Тренды в планировочных решениях
Изменения коснулись и планировочных решений — на фоне стремительного сокращения востребованной площади домовладения покупатель совершенно не готов отказываться от функциональности своего дома. Девелоперы и проектировщики вынуждены соответствовать ожиданиям рынка, предлагая все более рациональные, продуманные и оптимизированные планировки, каждый метр пространства в которых призван приносить пользу будущим жителям.
В прошлое ушли привычные потери площадей на коридорах и неоправданно сложных конфигурациях помещений, однако все более популярными становятся мастер-спальни, увеличивается количество санузлов и гардеробных комнат. В дальнейшем прогнозируется рост спроса на теплые гаражи с отдельным входом в дом, кладовые рядом с кухонной зоной, а также дома с двумя гостиными.
Активно растет востребованность одноэтажных домов — сейчас их уже выбирают почти 50% покупателей, даже несмотря на относительную дороговизну такого решения.
«Резюмируя — среди главных предпочтений современного покупателя загородной недвижимости можно с уверенностью выделить рациональность и технологичность, запрос на получение максимально эргономичного пространства, а также стремление к разумному аскетизму. В рамках проектов клиенты хотят видеть хорошую транспортную доступность, наличие всех центральных коммуникаций, продуманную инфраструктуру, энергоэффективные и экологичные решения», — отмечает Ольга Магилина, руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group.
О компании
VSN Group оказывает услуги консалтинга, экспертизы и продажи жилой недвижимости с 2010 года. Входит в топ-5 компаний рынка новостроек Москвы и Московской области. Агентское направление включает работу с объектами массового и высокобюджетного сегмента.
Портфель компании насчитывает более 1,5 млн кв. м жилья. Компания является партнером девелоперов MR Group, Capital Group и ГК «Кортрос» по эксклюзивной и ко-эксклюзивной реализации проектов жилой недвижимости.
В 2022 году компания одержала победу в номинации «Признание рынка» премии Move Realty Awards, в премии Рекорды рынка недвижимости — Риелтор № 1, а также стала победителем Московской премии Urban Awards в 2022 году в номинации «Лучшее агентство недвижимости по продаже новостроек и элитной недвижимости», а в 2023 году — в номинации «Риелтор № 1».
Реклама 0+
Рекламодатель
ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВСН ГРУПП»
ОГРН 1197536000903от 25 февраля 2019 года
ИНН 7536174650
КПП 753601001
ОКПО 31379246
Юридический адрес
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, д. 93, помещ. 27
Генеральный директор
Лопатин Владимир Викторович