Строительные выставки как эпицентр индустрии DIY. Почему они важны для бизнеса?

В постоянно развивающемся мире маркетинга, где цифровые стратегии часто выходят на первый план, есть один традиционный метод, который продолжает выдерживать испытание временем. И это, конечно, выставки – живые мероприятия, на которые собираются игроки отрасли, чтобы продемонстрировать свои продукты и услуги. Сегодня масштабные выставки, посвященные строительству, архитектуре, дизайну и интерьеру приобретают огромную значимость.

Своим мнением о том, почему крупные выставочные мероприятия являются для больших и малых компаний в сфере DIY окном в мир, и, какой эффект они дают бизнесу в долгосрочной перспективе, делятся аналитики трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

 

Важность выставок

По данным Inter Ads, строительные выставки служат влиятельной платформой для компаний, специалистов и экспертов отрасли, где они могут собираться вместе, обмениваться информацией и строить долгосрочные деловые отношения. Ежегодно в мире проходит почти 1500 таких мероприятий. Если посмотреть календарь выставок, то только в России в марте проходит 9 специализированных строительных выставок.

Например, заинтересованных в строительных технологиях и материалах соберет «Южная строительная неделя». В Иркутске пройдет «Байкальская строительная неделя», где будут экспонироваться строительные технологии, оборудование, материалы и услуги. В начале апреля в Москве пройдет крупнейшая международная выставка MosBuild, 15 тематических разделов которой охватывают все этапы строительства, отделки и декорирования зданий и помещений. Российские и зарубежные производители и поставщики представят материалы, сервисы, инструменты и технические решения. Для бизнеса, работающего в DIY-сегменте, – это, пожалуй, самое значимое мероприятие, в котором ежегодно участвует до полутора тысяч экспонентов.

 

Демонстрация инноваций и опыта

Выставки служат хорошей платформой для демонстрации инноваций и опыта компании-участника. Представляя продукцию, передовые технологии и оригинальные решения, можно продемонстрировать свое стремление оставаться в авангарде отрасли. Это, в свою очередь, повышает репутацию компании как надежного источника инноваций и укрепляет ее положение на рынке.

 

Аналитика рынка и обратная связь

Участие в выставках – это не просто демонстрация продукции, но и возможность учиться у представителей отрасли и своих коллег. Выставки позволяют компании оценить тенденции рынка, выявить возникающие потребности и понять конкурентную среду. Общение с участниками дает непосредственное представление об их болевых точках, предпочтениях и ожиданиях. Эта бесценная обратная связь влияет на разработку продукта компании, маркетинговую стратегию и общий бизнес-подход.

 

Повышение видимости бренда

Создание прочного присутствия бренда требует последовательных усилий, а выставки предоставляют исключительную платформу для его узнаваемости. Благодаря креативно оформленным стендам, привлекательным экспозициям и целостному брендингу, можно произвести неизгладимое впечатление на посетителей. Запоминающиеся впечатления от выставки становятся синонимом бренда, повышая вероятность того, что потенциальные клиенты будут думать именно об этой компании, когда им понадобятся предлагаемые ей решения. Это значит, что у компании есть уникальная возможность продать свой продукт залу, полному заинтересованных людей.

 

Личное общение с клиентами – бесценно

Всегда нужно помнить: важно не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете. Выставки – это прекрасная возможность наладить контакты и связи в определенной нише или на рынке. Одним из самых больших преимуществ участия в выставках является то, что они позволяют лично встретиться с потенциальными клиентами. Потребность в человеческом взаимодействии – главная причина, почему выставки не уступили место современным технологиям. Несмотря на все маркетинговые возможности, которые Интернет предоставляет бизнесу, люди по-прежнему для ведения бизнеса предпочитают живое общение. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно завоевать их доверие. Клиенты испытывают больше доверия, когда могут встретиться лично.

 

Выставка – шанс узнать, чем занимаются конкуренты

О конкурентах в отрасли можно узнать разными способами, но выставка дает возможность увидеть воочию, что делают другие. На выставках предприятия запускают новые продукты, пробуют новые идеи и получают обратную связь в режиме реального времени. Это позволяет увидеть, как их принимают другие экспоненты, и помогает компании решить, стоит ли двигаться в этом направлении, или нет.

 

Приобретение новых клиентов

Участие в выставке дает компании возможность расширить клиентскую базу. На правильном мероприятии большинство посетителей будут потенциальными клиентами, заинтересованными в отрасли, продуктах или услугах. Как правило, участниками  выставочных мероприятий становятся лица, принимающие решения, поэтому масштаб возможностей для привлечения потенциальных клиентов невозможно недооценивать. Связи, возникающие на выставках, часто приводят к долгосрочным деловым отношениям, выходящим за рамки самого мероприятия.

 

Выставки предлагают уникальную возможность узнать из первых рук, чего хотят потенциальные клиенты компании. В отличие от других методов, на выставке можно получать отзывы о своих продуктах или услугах «здесь и сейчас» и вести гибкий диалог. Проведя небольшую подготовку, есть возможность получить ценные сведения о рынке, которые помогут решить некоторые проблемы бизнеса компании.