В первом квартале 2024 года ВТБ Лизинг передал клиентам более 10 тысяч автомобилей на сумму 59,6 млрд руб. Такому результату способствовали расширение партнерских отношений с производителями и поставщиками, развитие сервиса «Цифровой автолизинг» и программы субсидирования лизинга от Минпромторга России. Всё это помогло сделать стоимость автомобилей более привлекательной, а лизинг – более доступным.
Новый бизнес в грузовом сегменте в первом квартале 2024 года вырос на 91%, в сегменте спецтехники — на 63%. Первые строчки по продажам заняли китайские марки – Sitrak, Shacman, FAW, что сопоставимо с показателями автомобильного рынка страны. Продажи легковых авто выросли более чем на 150%. Лидером стала отечественная марка LADA (+137%), при этом продажи LADA Granta увеличились в 2 раза. В сегменте LCV рост показали оба отечественных бренда: Sollers – в 8 раз, ГАЗ – в три раза.
«Во втором квартале мы планируем увеличить количество переданных автомобилей и техники относительно первого квартала за счет наращивания кросс-продаж в группе, развития партнерских отношений с новыми марками и подключения новых поставщиков к сервису цифрового автолизинга. Расширение каталога сервиса легким коммерческим транспортом и развитие проекта по прямой закупке техники у производителей поддержат наших клиентов и помогут сформировать для них более выгодное предложение», – говорит генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.
По данным «Автостат», объем продаж новых легковых автомобилей в первом квартале 2024 года в России превысил 330 тыс. машин, а грузовых — 29 тыс. Это на 93% и 9,1% больше, чем в январе-марте 2023 года, соответственно.