В 2024 году наибольшую активность по выходу на российский рынок демонстрировали китайские бренды

Всего на российский рынок вышло 16 иностранных брендов

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в первые шесть месяцев российский рынок ритейла пополнился 16 новыми* иностранными брендами преимущественно из Китая, Италии, Турции и Германии. До конца года на рынок могут выйти еще порядка 18 ритейлеров.

Москва, 28 июня 2024 г. По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран.

Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году – в 2022 года на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам – от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке – всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий – бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.

В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает – сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах** Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%.

Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала «Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети), категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.

По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.

«Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И все вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Во втором квартале 2024 года произошло долгожданное открытие первых магазинов российского бренда подростковой одежды Ready! Steady! Go! Особенностью нового бренда стали AI-примерочные в офлайн-магазинах. Также некоторые российские ритейлеры тестируют синергию двух профилей в одном: fashion и общественное питание. Так, 2MOOD открыл кафе внутри самого большого флагманского магазина в ТРЦ «Метрополис», а MFG в том же торговом центре открыл флагманский магазин Sela с Vigge cafe.

Рынок ритейла также ждет несколько премьер российских брендов: о намерениях запустить собственные торговые марки заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и маркетплейсы «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).

Некоторые сети, обычно представленные в формате гипермаркетов, начнут развивать мини-форматы. О планах запустить магазины уменьшенного формата заявили OBI (4-6 тыс. кв. м), «М-Видео-Эльдорадо» (350-450 кв. м помимо 1-1,5 тыс. кв. м) и «Спортмастер» (100-300 кв. м помимо 1,2-2,5 тыс. кв. м).

Ключевые международные бренды, вышедшие на рынок России с начала 2024 г.

Источник: Nikoliers

Название бренда Категория Страна происхождения
TECNO Бытовая техника и электроника Китай
Casarte Бытовая техника и электроника Китай
Candy Бытовая техника и электроника Италия
BAASPLOA Одежда и обувь Китай
Casa moda Одежда и обувь Германия
JOSINY Одежда и обувь Южная Корея
Rinascimento Одежда и обувь Италия
Ellassay Одежда и обувь Китай
Mai Collection Одежда и обувь Турция
Laurel Одежда и обувь Германия
Eleventy Одежда и обувь Италия
БИМБА & Co Одежда и обувь Испания
22/11 cosmetics Парфюмерия и косметика Армения
Balabala Товары для детей Китай
Chakra Товары для дома Турция
7SABER Товары для спорта Узбекистан

 

*Бренд считается новым:

  1. если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок
  2. если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре.

** Данные представлены на основе анализа 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания».

 

 

О компании

Nikoliersведущая международная консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. В феврале 2023 года компания вышла на международный рынок, открыв офис в Дубае. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников.

Специалисты Nikoliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой недвижимости и инвесторам по всей России. Услуги включают в себя стратегический консалтинг и услуги по продаже и аренде недвижимости, глобальные решения для корпоративных клиентов, инвестиционные продажи, управление проектами и эффективное планирование рабочего пространства, управление недвижимостью, консалтинг, оценку, а также специализированные исследования рынка. Девелоперам жилой недвижимости специалисты Nikoliers предоставляют полный цикл эксклюзивных и ко-эксклюзивных услуг по проектам – от продажи/приобретения земельных участков под жилую застройку до разработки коммерческих концепций и осуществления брокериджа и маркетинга проектов.

Реклама 0+
Рекламодатель:

ООО «Николиерс»
ОГРН 1027700543056 от 18 декабря 2002 г.
ИНН/КПП 7728150075 / 770301001
Юридический адрес
123112, город Москва, Пресненская наб., д. 10, э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
Руководитель Управляющий партнер Казанский Николай Владиславович