Средняя стоимость квадратного метра в петербургских новостройках за последние полгода выросла на 3-8% в зависимости от сегмента. Так, в эконом-классе стоимость метра превысила 200 тыс. рублей, в бизнес-классе – 400 тыс. рублей, отмечают аналитики Группы RBI.
«В основном рост цен пришелся на второй квартал, в классах эконом и комфорт – на май-июнь. Это связано с увеличением спроса на фоне завершения льготной ипотеки «Господдержка 2020» под 8%. В бизнес-классе рост цен в большей степени произошел в проектах в высокой стадии готовности, близких к сдаче», – отмечает Дмитрий Фалкин, вице-президент по продажам и сервису Группы RBI.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Динамика
июнь/янв |
|
Эконом | 193 000 | 195 000 | 196 000 | 195 000 | 197 000 | 204 000 | 6% |
Комфорт | 269 000 | 270 000 | 270 000 | 272 000 | 273 000 | 278 000 | 3% |
Бизнес | 395 000 | 400 000 | 395 000 | 397 000 | 406 000 | 413 000 | 5% |
Элита | 456 000 | 463 000 | 465 000 | 479 000 | 488 000 | 494 000 | 8% |
Квадратный метр в комфорт-классе, как уточняет эксперт, вырос с января по июнь 2024 года на 3% – до 278,8 тыс. рублей. Если говорить о «высокобюджетных» новостройках, то рост цен составил 5% до 413,5 тыс. рублей в проектах бизнес-класса и до 494 тыс. в премиум-сегменте.
Что касается спроса, то на первичном рынке Петербурга девелоперам удавалось реализовать в среднем за месяц по 163 тыс. кв. метров. Это на 14% выше аналогичного показателя за 2023 г, хотя и ниже почти на 30% показателя с июня по декабрь 2023 года. Оживление спроса в связи с ожиданиями отмены льготной ипотеки было довольно ощутимо: так, в июне, по предварительной оценке, объем спроса на рынке составил уже более 200 тыс. кв. метров. Но после 01 июля эксперты ожидают, что рынку предстоит пережить охлаждение спроса.
«Оценить его в полной мере сможем уже в июле-августе, но учитывая, что программа господдержки составляла в структуре ипотеки более 40%, оно может быть чувствительным, – отмечает Дмитрий Фалкин. – Как рынок будет реагировать на эту ситуацию? Сейчас мы видим сокращение нового предложения, снижение объема товарного запаса, – это, в свою очередь, отражается и на цене продажи. Свой вклад в рост цены вносит и рост строительной себестоимости. Во втором полугодии, в связи с неопределенными перспективами спроса, застройщики могут придерживать старты новых проектов и вывод в продажу очередей уже реализуемых проектов. И может еще более снизить объем предложения».
Девелоперам предстоит приспосабливаться к работе на сжимающемся высококонкурентном рынке, указывает эксперт. Здесь есть два основных возможных пути: помимо конкурентной стратегии, которая нацелена на максимальное снижение издержек, эффективна и стратегия дифференциации, направленная на создание уникального продукта и сервиса, отмечает эксперт.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»