Из России в КНР и КНДР

РЖД запускает поезда между Россией, КНР и КНДР. По словам эксперт по запуску и развитию международного бизнеса в Китае Эдуарда Коновалова, надо понимать, что пешеходных переходов, погранпереходов между Россией и Китаем нет. Есть переходы автомобильные, пассажирские, грузовые и железнодорожные. Однако, пересечение границы на автомобиле и даже на автобусе — всегда лотерея. “Пропускная способность автоперехода зависит от различных факторов: от очереди, от количества желающих пересечь в ту или в другую сторону, от количества грузовых автомобилей. Также, обеспечение личным составом: пограничников, таможенников на этих переходах тоже не всегда отвечает нормативам, которые должны быть”, — подчеркивает эксперт.

Напомним, на рейсовом автобусе только с начала года границу пересекли около 600 тысяч человек.
По мнению Коновалова, если РЖД сможет договориться о слаженной работе с пограничной службой и таможенной службой, чтобы все процессы таможенного и пограничного контроля проходили достаточно гладко или, как сейчас говорят, бесшовно, то это будет очень хорошая альтернатива автомобильному переход. “Купил билет, приехал ко времени, сел на поезд и, соответственно, приехал на ту сторону в Китай или обратно вернулся в Россию. Это позволит заранее спланировать свое путешествие и, главное, время”, — рассуждает эксперт.

Эдуард Коновалов: “С точки зрения познавательного туризма и гастрономического туризма Корея заслуживает внимания. Сейчас активно строятся морские, горнолыжные курорты, там прекрасные горы, замечательные источники, радоновые ванны, минеральные воды и так далее. Северная Корея делает все, чтобы привлечь туристов. И если туда будет обеспечен нормальный железнодорожный трансфер, то это привлечет значительную часть жителей, в первую очередь, Сибири и Дальнего Востока”.

Если говорить про Китай, продолжает господин Коновалов, то рядом с городом Фэнхэ расположен миллионный Владивосток, а также Забайкальский край, а это Читай, Иркутск, Улан-Удэ, близлежащие города. “Надо понимать, что путешествие или поездка в Китай или Корею для жителей этих городов, по сути, тур выходного дня. И если будет нормальный график движения, нормальная работа совместная с таможней, с границей и нормальная цена за билеты, то, полагаю, это будет очень востребованная услуга”, — подчеркивает Эдуард Коновалов.