Обсуждая вопросы ценности зданий и их востребованности, генеральный директор бюро Archinform Тимур Абдуллаев отметил важность участия жителей в выборе той архитектурной составляющей, в который живут россияне.
Он напомнил, что в советское время, например, строилось много объектов социально-культурного назначения, и они были теми флагманами развития архитектурно-градостроительной составляющей в нашей жизни. Тем не менее, то, что мы видим вокруг сейчас, это в основном жилые объекты. «Сколько Дворцов культуры строится сейчас в России? Или других каких-то общественных зданий? В процентах этот показатель абсолютно ничтожен. Все, что мы получаем в качестве застройки, формирующей архитектурный облик городов, это в основном жилье. И к нему предъявляется более утилитарный набор требований. Но это не значит, что так и должно быть. Я считаю, что и жилье может быть интересным, оригинальным и обладать яркими архитектурными качествами», — отметил эксперт.
Он убежден, что главный вопрос заключается в реализации архитектурных амбиций. Многие полагают, что это касается только архитекторов, но на самом деле это вопрос и инвесторов, поскольку у каждого проекта есть цена и есть ценность. И архитектор — лишь часть этой команды, который выполняет и отрабатывает базовый запрос на уникальность объекта, имеющего свою конкретную стоимость, которая является целесообразной для определенной инвестиционной модели.
«Жителям города, в первую очередь, важно понимать, что они сами являются субъектами, формирующими запрос на качество архитектуры. Потому что, покупая свою квартиру, они во многих случаях голосуют не за внешний вид здания, они голосуют просто за квадратные метры. И они сами создают ту ситуацию, которая складывается вокруг. Надо понимать, что в настоящий момент мы все живем в тех реалиях, когда застройка является в первую очередь товаром. То есть это большая индустрия, производящая много тысяч квадратных метров, которые являются единицами продажи на большом глобальном городском рынке», — уверен Т. Абдуллаев.