Лапки, серьги, два шарфа – вот, что покупают петербуржцы на новогодних ярмарках этой зимой

Сезон праздничной торговли в Санкт-Петербурге в самом разгаре — в сердце города открылась яркая новогодняя ярмарка в ТК «Невский центр», которая продлится до 9 января. Эксперты и предприниматели отмечают, что в этом году петербуржцы предпочитают делать либо недорогие практичные подарки, либо приобретать премиальные товары с высокой стоимостью — доля покупок среднего ценового сегмента сокращается на 20-40% в сравнении с прошлым сезоном.

Среди дорогих приобретений лидируют золото и ювелирные украшения, в бюджетной категории примерно на 20% вырос спрос на ручное мыло, новогодние фонарики, носки, качественную шерстяную одежду, перчатки и варежки — особенно в форме кошачьих лапок.

«В этом году неожиданно вырос спрос на варежки в форме кошачьих лап, которые покупаются как для детей, так и для взрослых — они стали хитом новогоднего сезона», — говорят эксперты бренда теплой шерстяной одежды Anymalls, — «При этом также растет интерес к классическим скандинавским свитерам с орнаментами в виде оленей, однотонным вязаным шапкам и шарфам, в моду снова входят меховые головные уборы. Особенно большим спросом подобные изделия пользуются у туристов из арабских стран и Китая».

По их словам, в этом новогоднем сезоне средний чек покупателей увеличился примерно на 15-20% при том, что компания уже несколько лет не поднимает цены на товары. Кроме шерстяной классики, среди практичных вещей у петербуржцев растет интерес к дизайнерским носкам. Популярностью в этом сезоне пользуются узоры в виде животных (в частности, змей), персонажей сказок, актуальных феноменов жизни вроде биткоина и интернет-мемов, среди которых лидирует лягушонок Пепе. В «Невском центре» такой широкий спектр дизайнерских носков представлен в магазине FunnySocks.

«Особым спросом стала пользоваться одежда с принтами и вышивками в русском стиле, в том числе с традиционными символами. В совокупности с необычными изображениями, удобный крой и уникальный дизайн, премиум материалы и отработанная техника изготовления — всё это придает изделиям шарм и индивидуальность. Интерес к ювелирным авторским украшениям: серьгам, кулонам, подвескам также стабильный, к новогодним праздникам популярны ювелирные елочные игрушки», — отметила PR-менеджер Chemiakin design Екатерина Шепель.

Высокий спрос на золото и другие ювелирные изделия в этом году подтверждает основательница сервиса по упаковке подарков и оператора ярмарки Pack me Каламсия Позднякова. «Люди стали активнее приобретать золотые украшения: на 15-20% чаще, чем в прошлом сезоне. Все-таки драгоценные металлы — это еще и актив, который сейчас растет в цене. Можно выделить определенную сегментацию спроса, приобретают либо недорогие вещи, либо сразу подарки с высоким бюджетом. При этом средний чек в этом сезоне по различным категориям подарков снижается на 25-30%», — добавила Каламсия Позднякова.

В целом, вне зависимости от ценового сегмента стабильным сохраняется спрос на подарочную упаковку товаров, однако в этом году петербуржцы чаще интересуются нестандартными и оригинальными способами украсить свой подарок. На упаковку приносят не только крупные покупки, но и такие небольшие сувениры, как новогодние фонари, стеклянные шары со снегом, мыло ручной работы, свечи.

«Среди приятных и недорогих подарков большой популярностью в этом году пользуются декоративные зимние фонари с различными новогодними и рождественскими персонажами, майолика и другие виды керамики в форме ангелов, животных, в особенности змей, сказочных героев. Такие подарки стали покупать примерно на 15-20% чаще», — отметил владелец магазина «Новогодняя сказка» Денис Алексеев.

Традиционно высокий спрос сохраняется на оригинальные сладкие подарки для детей и взрослых — различные конфеты, шоколадные фигурки, пряники и печенье. Также жители города в этом году чаще приобретают готовые продуктовые наборы с различными новогодними деликатесами. В «Невском центре» покупатели смогут найти эти товары в ярмарочных киосках «Азбуки вкуса».

«Число посетителей ярмарки в этом новогоднем сезоне растет на 10-15%, мы стараемся создать максимум праздничного настроения, чтобы приобретение каждого подарка было приятным событием в том числе и для покупателя. В этом году мы впервые открыли часть павильонов ярмарки на пятом этаже рядом с фудкортом, где посетители теперь могут выпить чашечку кофе и сразу присмотреть что-нибудь особенное для своих близких», — добавила руководитель отдела маркетинга ТК «Невский Центр» Марина Сметанина.