04.04.2017
Асфальтовый завод для ремонта дорог запустили в Новосибирске
В этом году новосибирские дорожники делают упор на капитальный ремонт дорог, но традиционно начнут с поддерживающего. Остается только дождаться прихода тепла. На текущий ремонт потратят почти 55 миллионов рублей. На эти деньги планируют обновить 64 тысячи квадратных метров асфальта.
По словам главы города, больше половины запланированного объёма работ выполнят сторонние подрядчики, которые уже определены по конкурсам, остальное — за дорожными службами мэрии.
«Конкурсные процедуры отыграны, подрядчики определены, поэтому к работе мы приступим со следующей недели. Запущен асфальтовый завод в Первомайском районе. Сейчас проверяется качество асфальта, сегодня туда выезжает комиссия, мы принимаем их работу. Поэтому готовимся очень серьезно», — пояснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Дорожники будут работать «классическим» методом, струйно-инъекционным и с применением литой асфальтобетонной смеси. Все чаще специалисты прибегают к современным технологиям.
С середины марта дороги в городе уже ремонтируют холодным асфальтом и инертными материалами, это называемый поддерживающий экспресс-ремонт. А к «классическому» ремонту и работам струйно-инъекционным методом дорожники намерены приступить примерно с 10 апреля. Тогда по прогнозам синоптиков установится положительная среднесуточная температура. Завершить эти работы должны будут к майским праздникам.
Для обеспечения дорожников стройматериалом в Первомайском районе уже запустили асфальтовый завод, отметил мэр.
«Кроме того, по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» на конкурсной основе мэрия Новосибирска определила четыре подрядных организации. Мы готовы с наступлением теплого времени приступить к ремонту. В наши планы, которые мы защитили в Москве, входит ремонт 20 километров дорог. Капитальный ремонт дорог будет идти и за счет городского бюджета. Продолжится ремонт дорог частного сектора», — поделился планами Анатолий Локоть.
Как рассказал мэр, в этом году Новосибирск впервые получил положительный опыт зимних работ. При отрицательных температурах улично-дорожную сеть ремонтировали методом инфракрасного разогрева. Таким образом подрядчики привели в порядок более 600 квадратных метров дорожного полотна, на что потребовалось 500 тысяч.
Специалисты утверждают, что экспериментальная, но высокоэффективная технология, которую дорожники применили этой зимой, сократила объем разрушений дорожного покрытия, которые ежегодно возникают на дорогах из-за перепадов температур, а кроме того позволила сэкономить деньги городской казны.
Специальная установка, которую, по словам Локтя, уже купили для «ДЭУ-1», позволит перевести новую технологию ремонта из экспериментальной в плановую.