«Впервые этот вопрос будет обсуждаться в таком формате», — отметил Александр Козлов, открывая совещание.
С 2017 года изменился порядок предоставления дотаций бюджетам субъектов. В феврале текущего года между Правительством области и Минфином России заключено соответствующее соглашение. Одним из его условий является рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области на 0,1%.
В конце прошлого года был принят ряд федеральных законов, которые повлекли изменение доходов консолидированного бюджета области. «Выпадающие доходы оцениваются в 3,4 млрд. рублей. Поэтому рост доходов на 0,1% становится ощутимым. Для этого потребуется объединить усилия федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления. Несмотря на имеющиеся проблемы, резервы роста доходов есть как в каждом муниципальном образовании, так и на областном уровне. Такими резервами являются снижение недоимки и повышение собираемости налогов», — рассказал глава Приамурья.
На сегодняшний день недоимка составляет 1,9 млрд. рублей. К 1 кварталу текущего года она снизилась на 10,9 % или на 213 млн. рублей. Как было отмечено, на снижение недоимки повлияла уплата имущественных налогов физическими лицами. «Её можно рассматривать как резерв доходной части бюджетов; взыскание недоимки обеспечит пополнение всех уровней бюджета», — прокомментировал губернатор.
По словам министра финансов Татьяны Половайкиной, на 1 января 2017 года сумма недоимки составляла 1 млрд. 610 млн. рублей. За 1 квартал недоимка увеличилась значительно – на 31,8 %. «Это связано в большей степени с наступлением срока предоставления деклараций по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций за 2016 год», — рассказала Татьяна Половайкина.
На 1 июня по видам налогов недоимка сложилась следующим образом: по федеральным налогам и сборам недоимка составила 760 млн. рублей. Увеличилась недоимка по НДФЛ и по прибыли. По региональным налогам недоимка составляет 598 млн. рублей. По сравнению с началом года она снизилась на 27 млн. рублей. При этом недоимка по транспортному налогу снизилась, по налогу на имущество организаций увеличилась. Что касается местных налогов, то здесь недоимка достигла 309 млн. рублей. Она снизилась по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу. По специальным налоговым режимам недоимка составляет 224 млн. рублей.
В структуре недоимки 70% или 1,2 млрд. рублей приходится на 6 территорий области. Наибольшая доля недоимки сложилась в г.Благовещенске и составляет 660 млн. рублей, в том числе по: НДФЛ – 87 млн. рублей, налогу на прибыль 128 млн. рублей, транспортному налогу 206 млн. рублей, налогу на имущество физических лиц 62 млн. рублей, земельному налогу 45 млн. рублей. Высокую долю недоимки имеет г. Циолковский: 224 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль 111 млн. рублей и НДФЛ 101 млн. рублей. Свыше 100 млн. рублей задолженности сложилось в городах Тында и Белогорске. Основную долю недоимки в них составляют организации строительства, обеспечения электрической энергией, операции с недвижимым имуществом. Около 90 млн. рублей в г. Свободном и Свободненском районе.
По видам доходов значительная недоимка сложился по налогу на доходы физических лиц в объеме 456 млн. рублей. Прирост недоимки к началу года составил 128 млн. рублей по следующим видам экономической деятельности:
— строительство – рост на 68 млн. рублей. Общий объём недоимки в строительной отрасли составляет 221 млн. рублей. Основными должниками являются: ФГУП «Главное военно-строительное управление № 6» (бывший ФГУП «Дальспецстрой») и АО «Буреягэсстрой»;
— производство, передача и распределение электроэнергии основным должником является ООО «Теплоцентр» г. Белогорска;
— производство, передача и распределение пара и горячей воды — основными должниками являются: АО «ЖКХ-Ресурс-Райчихинский»; ООО «Коммунальные системы БАМа».
В сельском хозяйстве основной должник ОАО «Поляное». Кроме того, есть представители бюджетной сферы в области здравоохранения: Сковородинская центральная районная больница и Зейская больница имени Б.Е.Смирнова.
На совещании были рассмотрены отдельные сферы деятельности, для этого были приглашены руководители организаций и руководители курирующих министерств.
«По результатам встречи подготовить протокол, определить рабочую группу и проработать периодичность встреч для решения этих вопросов, по примеру того, как мы работаем с предприятиями-должниками по заработной плате», — поручил губернатор.