26.10.2017
Стратегический консалтинг для компаний: как создать идеальный офис
Экономический эффект от внедрения стратегии Workplace может исчисляться миллионами долларов в зависимости от объема площадей и потенциально позволяет обеспечить 20–30% экономии
Успех бизнеса напрямую зависит от эффективности использования рабочего пространства компании вне зависимости от ее масштабов и специализации. Оптимизировать расходы на аренду и обслуживание офиса, просчитать издержки и потенциальную выгоду, увеличить штат, повысить продуктивность и уровень взаимодействия между сотрудниками — задача, которую решают проекты оптимизации офисного пространства (Workplace).
В последние годы в России спрос на эту услугу растет, утверждают эксперты международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE.
«Офис — это пространство, где вы будете вести бизнес, взаимодействовать со своей командой и клиентами в течение длительного времени. Человеку в офисе должно быть комфортно. Ваш офис действительно вам подходит? Соответствует вашим бизнес-целям? Переезжать или оставаться? Стратегия оптимизации офисного пространства дает ответ на эти вопросы», — говорит руководитель отдела внутренней отделки помещений CBRE Павел Якимчук.
В США и Европе стратегия оптимизации офисного пространства применяется последние 20 лет, в частности, ее используют многие корпорации. В России эта практика впервые получила распространение с приходом на рынок крупных транснациональных корпораций, в особенности в последний кризис, когда компании стремились либо экономить на аренде офиса, либо повысить эффективность офисной среды, пользуясь тем, что на рынке появились вакантные помещения по привлекательной ставке.
Такой подход сохраняется и сейчас, потому что, используя эту стратегию, компании могут не только экономить на аренде и обслуживании, но и привлекать таланты, повышать продуктивность и решать бизнес-задачи за счет правильно подобранного офиса с учетом потребностей компании и реалий рынка, отмечает Павел Якимчук.
Специалисты из CBRE проводят аудит бизнес-процессов и помогают подобрать наиболее выгодный вариант для обеспечения целей бизнеса. Процесс оптимизации выглядит так: сначала внутри компании-клиента проводятся глубинные интервью, выявляющие потребности, проблемы и точки роста, затем разрабатывается подробная стратегия и начинается поиск офиса, который соответствует пути развития конкретного бизнеса. При этом учитываются не только перспективы роста бизнеса, но и то, сколько человек компания планирует задействовать, размеры рабочего места и необходимой мебели для организации комфортного рабочего пространства.
Специалисты CBRE продумывают зоны отдыха, места для индивидуальных звонков (чтобы не загружать переговорные), кофе-поинты и другие важные для комфортной работы вопросы. В результате офис становится удобнее и привлекательнее, что позволяет HR-отделам мотивировать наиболее перспективных сотрудников.
Порог входа в данный вид услуг чаще всего составляет от 1 тыс. кв. м, или примерно 100 человек в компании. «Экономический эффект от внедрения стратегии Workplace в долгосрочной перспективе может исчисляться миллионами. Правильный подход к организации офисного пространства решает не только задачу оптимального использования каждого квадратного метра и таким образом оптимизации затрат на аренду, но и обеспечивает рост удовлетворенности сотрудников, позволяет усилить бренд компании как работодателя и привлечь новые таланты, таким образом обеспечивая развитие и рост продуктивности бизнеса», — утверждает директор отдела по представлению интересов арендаторов CBRE Ирина Хорошилова.
Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/59edb15c9a79476d0ffcde3a