Девять российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года

В настоящий момент на рынке наиболее представлены российские операторы общественного питания

Москва, 15 июля. Российские бренды продолжают проявлять повышенный интерес к рынку ОАЭ, и, в частности, к Дубаю. С начала 2024 г. на рынок Дубая вышли 9 российских брендов. В настоящий момент в регионе представлено уже 68 российских ритейлеров. Среди новых и наиболее ярких открытий с начала года можно отметить такие бренды как Bork, KuchenLand и Poison Drop. Однако большая часть новых открытий относится к категории общественного питания – они сформировали 56% от общего объема открытий.

При этом российские компании продолжают заявлять о своих планах открываться на рынке Дубая — в настоящий момент известно о планах 21 бренда открыть свои проекты в Дубае.

 

Примеры российских брендов, вышедших на рынок Дубая в 2024 г.

Профиль Бренд Название Локация
Общественное

питание

Frank By Basta Frank Meats&Taps Bluewaters
MetaFoodies Alba Downtown
Bisou
Pinskiy&Co Loona Downtown
Чистая линия O!Eskimo Bluewaters
JBR
Ribambelle Ribambelle Bluewaters
Товары для дома Bork Bork Dubai Mall
KuchenLand KuchenLand Dubai Hills Mall
Abu Dhabi Mall*
Ювелирные изделия Poison Drop Poison Drop Dubai Hills Mall
Табак и алкоголь Pair. Вино
и сигареты
Pair. Вино и сигареты DIFC

 

* ТЦ расположен в Абу-Даби

 

Наибольшая заинтересованность наблюдается у ритейлеров категории «общественное питание». На данный сегмент приходится 40% от совокупного числа российских ритейлеров. В настоящий момент в Дубае уже представлены такие ведущие ресторанные группы, как Bulldozer Group, Duoband, Novikov Group, Pinskiy&Co, Restart Vasilchuk Brothers, Soho Family, Tigrus, White Rabbit Family.

Структура российских ритейлеров, вышедших на рынок Дубая, %

Профиль Количество ритейлеров
Общественное питание 40%
Одежда и обувь 18%
Салоны красоты 10%
Сервисы 10%
Другое 10%
Товары для дома 6%
Мед. центры + стоматологии 6%

 

Так, в настоящий момент в Дубае уже представлено 26 отечественных гастро-брендов (работают 50 точек) и еще 15 планируются или готовятся к выходу в эмират в ближайшее время. Среди наиболее ярких и ожидаемых открытий — фуд-холл The Market Island Food Hall от Zemskiy Group в Dubai Festival City и ресторан «Сахалин» в пространстве J1 в районе La Mer. Фуд-холл площадью 6,5 тыс. кв. м в ТРК Dubai Festival City станет крупнейшим на Ближнем Востоке и будет включать в себя 53 гастрономические концепции с ассортиментом блюд со всего мира.

Активно растущее число новых точек питания и фуд-холлов в торговых центрах – тренд последних нескольких лет. Собственники ТЦ в Дубае прикладывают большие усилия, чтобы удовлетворить гастрономические предпочтения посетителей, поэтому масштабируют линейку ресторанных концепций. Наибольшей популярностью для запуска точек общественного питания среди российских брендов пользуются районы Bluewaters, Downtown и DIFC. Эти районы отличаются выгодным местоположением, высокой проходимостью и развитой инфраструктурой.

Основная причина стремительного роста ресторанного бизнеса заключается в том, что Дубай на сегодняшний день – одна из самых популярных локаций для состоятельных туристов из России. Средний чек в ресторане на одного человека составляет примерно $100-130. Однако в Дубае принято ходить в рестораны всей семьей, культура посещения ресторанов в стиле casual dining очень распространена, соответственно средний чек, как правило, в заведениях составляет более $500. Этот факт наглядно демонстрирует, что доходность заведений в Дубае выше, чем в Москве, тогда как качество сервиса уступает столичному. В совокупности все это делает ресторанный бизнес перспективной нишей и объясняет активную экспансию российских предпринимателей.

Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Устойчивость экономики, высокие уровень жизни и покупательская способность ОАЭ, лояльная налоговая политика государства, поддержка деловой активности со стороны правительства, растущий поток туристов, платежеспособных экспатов и релокантов – все это создает благоприятные условия для россиян и мотивирует инвестировать в открытие бизнеса в Эмиратах. В настоящий момент мы отмечаем высокий интерес к Дубаю со стороны сегмента общественного питания, и в ближайшее время ожидается ряд ярких открытий. Стоит отметить, что формат фуд-холлов в Дубае пока представлен в ограниченном количестве и не отличается такими креативными концепциями, которые развивают российские ресторанные группы. Отечественные игроки являются трендсеттерами для международного рынка, и их выход в регион позволит привнести в этот сегмент новые стандарты качества и сервиса».

 

О компании

Nikoliersведущая международная консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. В феврале 2023 года компания вышла на международный рынок, открыв офис в Дубае. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников.

Специалисты Nikoliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой недвижимости и инвесторам по всей России. Услуги включают в себя стратегический консалтинг и услуги по продаже и аренде недвижимости, глобальные решения для корпоративных клиентов, инвестиционные продажи, управление проектами и эффективное планирование рабочего пространства, управление недвижимостью, консалтинг, оценку, а также специализированные исследования рынка. Девелоперам жилой недвижимости специалисты Nikoliers предоставляют полный цикл эксклюзивных и ко-эксклюзивных услуг по проектам – от продажи/приобретения земельных участков под жилую застройку до разработки коммерческих концепций и осуществления брокериджа и маркетинга проектов.

Реклама 0+
Рекламодатель:

ООО «Николиерс»
ОГРН 1027700543056 от 18 декабря 2002 г.
ИНН/КПП 7728150075 / 770301001
Юридический адрес
123112, город Москва, Пресненская наб., д. 10, э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
Руководитель Управляющий партнер Казанский Николай Владиславович