По итогам десяти месяцев в сегменте лизинга легкого коммерческого транспорта (LCV) доля машин российских брендов достигла 86%, увеличившись за год на 10 п.п. При этом доля европейских марок в продажах на рынке продолжает снижаться из-за дефицита зарубежных брендов.
Так, в ВТБ Лизинг в топ-3 самых популярных LCV марок вошли ГАЗ, УАЗ и Соллерс. Лидером продаж стал ГАЗ, доля которого достигла 47% от общего количества переданных машин. Самыми востребованными моделями стали Газель Бизнес и Газель Некст. На втором месте – УАЗ с долей 15%, продажи марки выросли на 18% по сравнению с 10 месяцами 2022 года. Больше всего пользовались спросом УАЗ Профи и УАЗ 3909. На третьем месте по продажам расположилась новинка прошлой осени – марка Соллерс, которая заняла долю 13%. Самой продаваемой моделью стал Соллерс Атлант, её приобретали в 6 раз чаще, чем Соллерс Арго.
«Спрос на российские марки LCV обусловлен их широким предложением на рынке. Эти автомобили доступны в различных вариантах исполнения и комплектациях: бортовые, грузопассажирские, пассажирские, специализированные версии. Это позволяет удовлетворять спрос предпринимателей из разных сфер бизнеса. Кроме того, ключевым преимуществом российской техники перед иностранными конкурентами является более низкая стоимость самого автомобиля и его запасных частей, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт быстро и без крупных вложений», – отметил генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.