Эксперт назвала четыре основных составляющих, которыми должна обладать современная школа

Юлия Чернец

Школы играют в современных девелоперских проекта ключевую роль – они являются одним из основных элементов формирования комфортной городской среды. Но чтобы действительно выступать в роли центра общественной жизни они должны обладать рядом ключевых качеств.

Об этом в рамках круглого стола интернет-газеты «Фонтанка.ру» заявила руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101» Юлия Чернец.

  • В качестве основных составляющих эксперт выделила три ключевых фактора. В первую очередь, школы должны быть прогрессивно спроектированы. В частности, последние российские и мировые наработки в школьной архитектуре предполагают максимально эффективное использование пространства. Например, ГК «А101» отказалась в своих школах от актового зала, который эффективно используется всего несколько раз в году. Его роль исполняет просторный мультифункциональный атриум, который является сердцем школы – здесь проходят лекции и занятия, демонстрируются видео и представления, он же является любимым местом встреч учеников, которые выполняют здесь задания или просто общаются. В атриуме также можно устроить что-то особенное, например танцевальный флеш-моб.

Максимальная функциональность всех помещений достигается также за счет гибкой системы стен между классами, которая позволяет трансформировать их под потребности учебного процесса, объединяя или, наоборот, разделяя классы на части для работы в небольших группах. В учебном процессе могут использоваться даже коридоры и рекреации. Для этого здесь размещается удобная мебель, а стены классных помещений делаются прозрачными – так педагоги не теряют зрительного контакта с учениками. Помимо прочего, прозрачные стены пробуждают в учениках любопытство к учебному процессу и снижают риски буллинга.

  • Второй составляющей современной школы является техническое наполнение классов, отметила Юлия Чернец. Если продвинутая и соразмерная детям архитектура делает пребывание в школах комфортным, то возможность на практике попробовать максимальное количество прикладных занятий пробуждает в детях интерес к учебе. Для этого ГК «А101» оборудует в своих школах физико-технические лаборатории, классы робототехники, медиа-центры, где ребята на профессиональном оборудовании создают мультимедийный контент, или кулинариумы, где можно научиться готовить блюда любой сложности. А в школе, которая будет построена в Лаголово (Ломоносовский р-н Ленобласти) появится даже профильный класс по судостроению. Расширенный функционал придается и спортивной составляющей – в школах ГК «А101» или рядом с ними помимо стандартных футбольных или волейбольных площадок появляются скалодромы, памп-парки или площадки для воркаута.

 

  • Третьим компонентом является привлечение к учебному процессу педагогов, которые готовы обучать детей в новых условиях, комфортно чувствуют себя в школах нового формата и достаточно подкованы технически, чтобы на практике доносить до школьников материал в оборудованных лабораториях. Для этого ГК «А101» проводит совместно с департаментами образования программы привлечения таких кадров, в том числе, предлагая учителям приобретать квартиры в своих проектах на улучшенных условиях.
  • В качестве последней важной составляющей эксперт выделила открытость школ для окружающих районов. Она выражается, прежде всего, в возможности использования образовательной, творческой, технической и спортивной инфраструктуры школ не только учениками, но и их родителями, а также просто жителями соседних домов. Это позволяет девелоперам и местным властям оптимизировать затраты на создание социальных объектов – расширение функционала школы гораздо дешевле, чем строительство отдельно-стоящих объектов. А сами школы при таком подходе становятся настоящими центрами культурной жизни районов, констатирует эксперт.

«Конечно, внедрение современных подходов было бы невозможно без поддержки властей всех уровней, которые корректируют нормативы, чтобы строительство продвинутых школ в принципе было возможно. И как на федеральном уровне, так и в регионах нашего присутствия мы видим желание профильных чиновников меняться вместе с нами и с потребностями учеников и педагогов. Ряд элементов наших школ уже приняты в качестве стандартов на федеральном уровне и в Москве», — заявляет Юлия Чернец.

Все эти подходы ГК «А101» использует и при строительстве школ в петербургской агломерации, добавляет эксперт. В частности, в сентябре Группа обнародовала концепцию строительства в Лаголово школы на 920 учеников. Ее площадь составит почти 12 тыс. кв. м. Помимо комплекса классов, связанных с инженерными специальностями и судостроением, здесь появятся художественная студия с гончарной мастерской, IT-полигон для изучения архитектурного проектирования, промышленного дизайна, компьютерной верстки и технологии создания веб-сайтов.

 

Для справки:

Группа компаний «А101» – инвестиционно-строительный холдинг, один из крупнейших девелоперов Москвы. В настоящее время портфель текущих проектов Группы составляет порядка 1,5 млн кв. метров в рамках комплексного развития новых территорий Москвы: жилые районы с развитой инфраструктурой, крупные офисные центры, объекты торгового и спортивно-развлекательного назначения. В 2022 году ГК «А101» ввела в эксплуатацию более 827 тыс. кв. метров недвижимости, что почти в два раза превышает показатели 2021 года.

 

Рекламная статья.