За последние восемь лет портрет покупателя петербургской недвижимости комфорт- и бизнес-класса существенно изменился, выяснили аналитики Группы RBI. Значительная доля продаж приходится на более молодую аудиторию, растет доля покупателей, впервые в жизни приобретающих недвижимость. При этом многие стали иначе подходить к вопросу появления детей.
«В 2016 году доля покупателей квартир комфорт-класса в возрасте 45-54 года составляла 19%, а в возрасте 35-44 года – 27%. Сегодня это соответственно 14% и 45%, то есть доля аудитории в возрасте 35-44 лет выросла очень значительно. В то же время, более чем в двое сократилась доля покупателей от 55 до 64 лет – с 12 до 5%. Неизменной остается только процент клиентов в возрасте 25-34 лет они формируют практически треть спроса как восемь лет назад, так и сейчас», – комментирует Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI.
В бизнес-классе тенденции схожие – покупатели молодеют. Основная доля аудитории – это люди в возрасте 35-44 года. В 2016 году они совершали 27% сделок, сейчас – 33%, тогда как следующая когорта – 45-54 года – сократилась в доле сделок с 30 до 23%.
Также покупатели квартир бизнес-класса стали менее «опытными» в покупке недвижимости. Если в 2016 году только для четверти из них покупка квартиры была первой в жизни, то сейчас таких уже треть. Интересно, что покупатели в этом сегменте не торопятся обзаводиться детьми. Восемь лет назад дети до 18 лет были у 64% покупателей жилья бизнес-класса, сегодня – только у 57%. В комфорт-классе, напротив, доля покупателей с детьми немного выросла – с 51 до 54%.
В комфорт-классе чаще, чем в бизнесе, приобретают квартиру «для себя» – 79% против 69%. А вот инвестировать клиенты предпочитают больше в жилую недвижимость бизнес-класса – с инвестиционными целями проводится порядка 18% сделок, тогда как в комфорт-классе – 11%. Почти две трети инвесторов – это люди в возрасте 45-54 лет.
«По нашим опросам, при выборе проектов покупателям важны безопасный закрытый двор и придомовая территория с зеленью, инфраструктура – коворкинг, зоны отдыха, удобная входная группа с лобби, где можно, например, провести встречу. Также основным критерием при выборе жилья, конечно, остаются локация и репутация застройщика», – резюмировал Михаил Гущин.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»