ГК Альфа-Лизинг на FinAuto 2024: лизинг остается самым эффективным способом обновления корпоративных автопарков в текущем году

Иларион Демчиков, директор по развитию ГК Альфа-Лизинг, принял участие в круглом столе на VI Ежегодном форуме-выставке автобизнеса FinAuto 2024 в Москве. В рамках своего выступления эксперт обозначил тенденции, сформировавшиеся на рынке лизинга в текущем году, а также новые вызовы, которые еще придется решать представителям отрасли.

Выступая на FinAuto 2024, Иларион Демчиков подчеркнул, что с 2023 года в лизинг приобретаются в основном новые автомобили. Пик продаж техники с пробегом на рынке лизинга был в декабре 2022 года. С начала 2023 года восстановился объем предложения новой автомобилей в грузовом сегменте – и по седельным тягачам, и по шасси. В текущем году клиенты отдают предпочтение именно новой технике.  Основная причина — повышение среднего возраста на рынке автомобилей с пробегом, а также сокращение количества автомобилей с пробегом с полным НДС. Но есть и исключения: в сегменте коммерческих пассажирских перевозок (такси, каршеринг) по-прежнему востребован ремаркетинг парков с пробегами. Например, из Москвы в регионы или наоборот. Главная причина — дефицит предложения в массовом сегменте.

Эксперт рассказал, что в ГК Альфа-Лизинг фиксируют повышенный спрос со стороны лизингополучателей на модели бренда Lada. Это безусловный фаворит по количеству отгруженных автомобилей в легковом сегменте, несмотря на значительный рост стоимости моделей бренда. Например, в марте 2023 года средняя цена была около 950 000 рублей, в марте текущего года она составила почти 1 150 000 рублей. Итоговый прирост примерно 20% за 12 месяцев. Помимо спроса на модели отечественного автопрома, сохраняется рост доли китайских марок. В первом квартале 2023 года этот показатель в финансировании новой техники составил 54%, в 2024 году — уже 59%.

По словам эксперта, в портфеле ГК Альфа-Лизинг традиционно высокая доля грузового транспорта. В 2023 году наблюдалось снижение спроса на самосвалы – до значений начала 2022 года. При этом произошло восстановление рынка седельных тягачей – здесь отложенный спрос реализуется до сих пор. Несмотря на то, что недостатка в технике нет, есть определенные сегменты с дефицитом предложения. Это машины для таксопарков, и премиальный сегмент. Эти сегменты авторынка продолжают трансформироваться. В премиум-сегменте есть новые предложения от китайцев. Но ушедшие марки отличали не только комплектация, цена автомобиля – это также сервис и определенная философия бренда.

Альфа-Лизинг цифровизирует процесс оформления лизинга, уже сейчас предлагая клиентам в легковом сегменте онлайн-каталог с возможностью забронировать автомобиль по гарантированной цене. Предложения в каталоге автомобилей на сайте поступают напрямую от дилеров. После бронирования авто, клиенты выбирают комфортный платеж в личном кабинете и загружают документы для рассмотрения сделки. Это сокращает время на подбор техники, позволяет выбрать удобные для себя условия лизинга и получить быстрое одобрение заявки.

«Лизинг в 2024 году остается наиболее эффективным инструментом для обновления легковых и грузовых корпоративных автопарков, спецтехники, за счет более выгодных по сравнению с кредитом условий и простого процесса оформления, – отметил Иларион Демчиков, директор по развитию ГК Альфа-Лизинг. – При этом в текущем году по-прежнему будет не хватать автомобилей в премиум-сегменте. Спрос на услуги лизинга остается высоким. В I квартале 2024 года мы наблюдаем рост в как по количеству заявок, так и по количеству оформленных договоров лизинга на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».