ГК «КОРТРОС» назвала три ключевых тренда в продуктовом наполнении девелоперских проектов: работа с потенциалом территории, персонализация решений продукта и акцент на управлении здоровьем.
«Современный девелопмент — это, в первую очередь, глубокое понимание людей», — отметила директор по продукту ГК «КОРТРОС» Ольга Кавжарадзе в ходе паблик-тока ТАСС «Человек в центре решений» на форуме «Движение» в Сочи.
«Мы трепетно относимся к анализу и оценке потенциала новых площадок. В текущих реалиях особенно важно, чтобы девелоперские проекты попадали именно в перспективные локации. Один из наиболее важных факторов в этом процессе — выстраивание взаимоотношений с городом, властями. Мы их слышим, стараемся поддерживать все идеи, начинания. Со своей стороны мы видим возможности раскачивать новые локации и выводить их на другой уровень. И в этом чаще получаем поддержку от администраций, потому что всем хочется создавать более комфортную среду, наполнять ее и социальными, и инфраструктурными, и коммерческими объектами», — подчеркнула топ-менеджер «КОРТРОС».
В рамках авторского формата ТАСС эксперты в области девелопмента, архитектуры, продаж недвижимости, поддержки предпринимателей и представители исполнительной власти обсудили подходы к формированию среды нового качества через реализацию жилых и инфраструктурных проектов, а также региональные кейсы.
Ольга Кавжарадзе рассказала на сессии о стратегических принципах, которых придерживается ГК «КОРТРОС» в разных регионах: компания реализует проекты в Пермском крае, Москве и Подмосковье, Екатеринбурге, в ближайшей перспективе выходит на новые площадки в Калининградской области, в частности на побережье Балтики в Светлогорске.
В центре внимания девелопера — продуктовое наполнение новых проектов, в котором компания опирается на три взаимосвязанных направления, усиливающих друг друга, которые, по мнению эксперта, становятся особенно актуальными сегодня.
«Первое — это обязательно использовать потенциал территории, но ни в коем случае не вредить ей, а дополнять, усиливать, глубоко изучать историю места, понимать, чем дышит локация», — отметила директор по продукту ГК «КОРТРОС».
Качественная среда является катализатором для возникновения сплоченного сообщества. В качества позитивного примера Ольга привела проект ГК «КОРТРОС» по комплексному освоению территории — Академический район в Екатеринбурге, у жителей которого даже есть свой гимн. Архитектурная идея проекта от французского бюро была воплощена на 100%.
«Принципы безопасной среды, заложенные в концепции, мы сохранили на всем жизненном цикле проекта. На территории установлено более 8 тысяч камер видеонаблюдения, поэтому на несколько млн квадратных метров у нас ни одного забора, — рассказывает спикер. — Одно из наших направлений — инновации. В частности, мы развиваем системы солнечных фасадных батарей. Они установлены на домах Академического и аккумулируют энергию, которая используется для системы камер. Все решения направлены на нашу целевую аудиторию».
Второй вектор — точная настройка продукта под конкретную аудиторию. «В девелопменте жилой недвижимости, бизнес-центров и коммерции мы видим тренд на персонализацию — от масштабных решений до отделки квартир», — отметила эксперт. Причем учитывать это наполнение необходимо со старта проекта. Так, сегодня ценность жилым комплексам добавляют объекты социальной инфраструктуры, созданные вместе с лидерами различных направлений — музыкальных, хореографических.
Третий фокус связан с экологией и управлением здоровьем. Так, якорным проектом ГК «КОРТРОС» в рамках новой продуктовой стратегии и диверсификации активов станет многофункциональный санаторно-гостиничный комплекса в Светлогорске. Объем инвестиций в кластер на берегу Балтики составит 20 млрд руб. Архитектура, ландшафтные решения и функциональное насыщение комплекса сконцентрированы на главной задаче — дать человеку инструмент управления собственным здоровьем: от простых прогулок, жизни в гармонии с природой до услуг медицинского центра, wellness и spa-зон.
Конкуренция в девелопменте смещается в поле глубокого понимания запросов человека и создания среды, благоприятной для его развития. В дискуссии эксперты сошлись во мнении, что сочетание стратегической локации, точного анализа спроса и адаптации к реальным потребностям позволяет создавать полноценные новые среды, повышающие качество жизни.
