В условиях масштабного строительства в России — от жилых микрорайонов до промышленных комплексов и инфраструктурных объектов — своевременная доставка строительных материалов исключает простои на строительной площадке, предотвращает срыв графиков и позволяет строительным бригадам работать без перебоев. Это особенно критично при реализации крупных проектов, где задержка на несколько дней может повлечь за собой цепную реакцию — от увеличения фонда оплаты труда до штрафных санкций со стороны заказчика.
Строительные материалы отличаются большим разнообразием по физическим характеристикам: от сыпучих смесей и жидких составов до крупногабаритных конструкций и хрупких изделий. Это требует индивидуального подхода к каждому типу груза. Например, сухие смеси, клей, изоляционные материалы и лакокрасочные составы чаще всего перевозятся в мешках или канистрах, уложенных на стандартные европаллеты. Вес такого паллета может достигать одной тонны, а значит, при планировании перевозки необходимо точно рассчитывать грузоподъемность транспортного средства. В среднем, в стандартную фуру (еврофуру) помещается около 20 таких паллет.
Особое внимание уделяется грузам, требующим бережной транспортировки: гипсокартон, фанера, листовые материалы и природный камень. Они чувствительны к механическим воздействиям, вибрации и неправильной укладке. Для их перевозки используются транспортные средства с откидными бортами или полной растентовкой кузова.
Для транспортировки негабаритных или тяжеловесных конструкций — таких как металлические балки, сборные элементы домокомплектов, дорожные плиты или крупные фрагменты фасадов — применяется спецтехника: манипуляторы, тралы, низкорамные платформы. Выбор транспорта зависит не только от веса и габаритов, но и от условий подъезда к месту выгрузки, наличия грузоподъемного оборудования на объекте и требований к сохранности груза.
Еще один важный аспект — организация погрузочно-разгрузочных работ. В 90% случаев стройматериалы поступают на паллетах, что требует свободного доступа к двум бокам кузова для работы погрузчика. Отсутствие такой возможности на объекте может привести к задержкам и дополнительным расходам. Поэтому при планировании перевозки важно заранее согласовать не только маршрут и сроки, но и технические условия на пункте назначения.
ТК «Л.Э.Т.О.» осуществляет грузовые перевозки строительных материалов по России. На сайте компании есть калькулятор перевозок, позволяющий узнать предварительную стоимость.
