Hyundai Kona N

Hyundai показала первый «заряженный» кроссовер. В корейской компании позиционируют Kona N как кроссовер с управляемостью и динамикой хот-хэтча

Компания Hyundai представила первый кроссовер в спортивной N-линейке. Это модернизированная версия модели Kona, рестайлинг которой представили в конце 2020 года. В компании называют его «заряженным кроссовером с управляемостью и динамикой хот-хэтча».

Внешне спортивная «Кона» отличается 19-дюймовыми колесными дисками с особым дизайном, цветом кузова Sonic Blue (сейчас это единственная модель у Hyundai с таким оттенком), боковыми «юбками», широкими нижними воздухозаборниками и большим раздвоенным спойлером на крыше с встроенным треугольным стоп-сигналом.

В салоне кроссовера также присутствуют такие свойственные N-моделям детали, как вставки синего цвета, спортивные сиденья и рулевое колесо, особый селектор коробки передач, а также металлические накладки на педали.

Hyundai Kona N оснащается двигателем 2,0 GDI с турбонаддувом, работающим в паре с 8-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением.
Двигатель выдает 280 л.с. и 392 Нм крутящего момента. В режиме N Grin Shift его мощность увеличивается до 290 л.с.

Максимальная скорость Kona N составляет 240 км/ч, а разгон с нуля до 100 км/ч занимает 5,5 секунды при активации функции Launch Control.
Новинка оснащается дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (E-LSD), контролирующим подачу крутящего момента на колеса.

Кроме этого, в оснащение модели входят 19-дюймовые легкосплавные кованые колесные диски, спортивная тормозная система и спортивные шины.
В базовой комплектации, помимо функции Launch Control, есть система регулировки громкости выхлопа и система N Grin Control с пятью режимами движения: Eco, Normal, Sport, N и Custom.

Также инженеры увеличили жесткость кузова и снизили крены автомобиля при маневрах, добавив дополнительные точки сварки, усовершенствовав структуру стоек и усилив каркас кузова.
Kona N оснащается цифровой приборной панелью с 10-дюймовым экраном в сочетании с гоночным проекционным дисплеем. На нем в режимах N или Sport отображаются время прохождения круга, карта и другие сведения.

В европейских странах модель будет оснащаться системой N Road Sense, которая автоматически предложит водителю активировать спортивный режим в случае распознавания знака «Опасные повороты». Кроссовер получил пакет систем помощи водителю (ADAS) и систему управления тягой Traction Control.

Сейчас помимо «Коны» в N-линейку входят модели i30 N, i30 Fastback N, Veloster N и i20 N. В 2022 году Hyundai собирается расширить линейку автомобилей N и N Line до 18 моделей.

Продавать Kona и Kona N на российском рынке в Hyundai пока не планируют.