Довериецентричность и искусственный интеллект – Ольга Сорокина про основные тренды финтех-отрасли в 2025 году

Согласно исследованию Ассоциации ФинТех, одними из ключевых трендов финансового сектора в 2025 году станут довериецентричность и рост роли ИИ в бизнес-процессах игроков рынка. Об этом рассказала Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК, председатель Комитета развития цифровых финансовых продуктов и сервисов Ассоциации ФинТех в рамках конференции «Ассоциация ФинТех: тренды 2025. Комплекс бизнес-, технологических и финтех-трендов, которые формируют российский рынок». Обзор «3х10 ключевых трендов» ежегодно представляет Ассоциация ФинТех.

Согласно исследованию, довериецентричность стала главным бизнес-трендом 2025 года. Последние десятилетия страховой сектор консолидировался, и сегодня крупнейшие игроки активно инвестируют в повышение лояльности и доверия клиентов.

Страховой Дом ВСК стремится к тому, чтобы стать компанией осознанного выбора для клиентов.

По мнению Ольги Сорокиной, суть довериецентричности заключается в том, что сначала компания предоставляет пользователю удобную услугу, воспользовавшись которой он становится ее постоянным клиентом. Так. в планах ВСК масштабировать Цифровую клинику, сделав ряд функций сервиса доступными для всех страхователей. Уже с марта любой клиент компании сможет задать вопрос медицинскому советнику в чат и получить предварительную бесплатную консультацию. С одной стороны, такая стратегия несет определенные затраты (ведь страховщик оплачивает консультацию советника), но с другой – повышается лояльность потребителя и вероятность того, что он станет постоянным клиентом компании. Читать далее «Довериецентричность и искусственный интеллект – Ольга Сорокина про основные тренды финтех-отрасли в 2025 году»

«Синара-Девелопмент» внедрила цифровую систему управления строительством с поддержкой BIM-технологии

Компания «Синара-Девелопмент» совместно с компанией «СОДИС Лаб» (резидент «Сколково») завершила реализацию грантового проекта по внедрению цифровой системы управления строительством, которая охватывает все стадии жизненного цикла объекта капитального строительства – от проектирования до ввода в эксплуатацию.

Проект, нацеленный на упрощение и упорядочение технического документооборота, а также повышение прозрачности хода строительно-монтажных работ, состоял из трех этапов. В первой фазе проведен аудит бизнес-процессов и анализ уровня IT-инфраструктуры. Одним из ключевых шагов стало техническое развертывание отечественного софтверного продукта SODIS Building CM, который позволяет осуществлять контроль за ходом проектирования и строительства объектов в едином информационном пространстве. Читать далее ««Синара-Девелопмент» внедрила цифровую систему управления строительством с поддержкой BIM-технологии»

77% россиян ожидают положительных изменений от AI-технологий

Люди считают, что инновации повысят безопасность на производстве, качество образования и медицины и увеличат продолжительность жизни

77% россиян ожидают положительных изменений от массового внедрения и использования технологий искусственного интеллекта. Таковы результаты исследования* СберСтрахования жизни, проведённого к международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»), которая пройдёт с 11 по 13 декабря.

Как показал опрос, 69% россиян убеждены: дальнейшее развитие и повсеместное внедрение искусственного интеллекта поможет изменить жизнь общества в лучшую сторону (в прошлом году так ответили 61% респондентов).

39% жителей страны считают, что современные технологии повысят безопасность на производстве и исключат «человеческий фактор». Почти столько же опрошенных (38%) ждут положительного влияния инноваций на развитие медицины и продолжительность жизни, 36,5% — на повышение качества и удобства жизни. Ещё 33% респондентов связывают внедрение AI-технологий с ростом производительности труда, 32% — с повышением уровня безопасности, 29% — с появлением новых возможностей в образовании.

Также положительных изменений россияне ждут в рабочих процессах. 24% опрошенных надеются на развитие производства благодаря AI-решениям и появление новых отраслей экономики. 24% считают, что искусственный интеллект будет выполнять трудную для человека работу, а 15% уверены, что благодаря AI появятся новые востребованные профессии. Читать далее «77% россиян ожидают положительных изменений от AI-технологий»

Будущее искусственного интеллекта: эксперты обсудили экономическую целесообразность больших языковых моделей на встрече Клуба Нейролаб

Эксперты единодушно сошлись на том, что сегодня искусственный интеллект становится незаменимым инструментом для бизнеса. Однако его внедрение оправдано лишь там, где оно приносит измеримую выгоду заказчикам. Что касается больших языковых моделей — их перспективы огромны, но вопросы экономической эффективности пока остаются открытыми.

Эти и другие ключевые аспекты развития искусственного интеллекта стали темой обсуждения на первой встрече Клуба Нейролаб, которая состоялась в Москве. Среди участников дискуссии — ведущие специалисты из К2Тех, ЧУ «Цифрум» (Росатом). На встрече обсуждались не только большие языковые модели, но и другие направления: обработка естественного языка, компьютерное зрение и предиктивная аналитика.

Большие языковые модели, как подчеркнули участники, представляют собой прорыв в автоматизации и аналитике. Однако их внедрение пока сопровождается высокими затратами, сложностями тестирования и значительными требованиями к аппаратному обеспечению. Всё это делает их применение ограниченным для большинства отраслей. Читать далее «Будущее искусственного интеллекта: эксперты обсудили экономическую целесообразность больших языковых моделей на встрече Клуба Нейролаб»

В Альфа-Лизинге внедрили искусственный интеллект для оптимизации продаж лизинговых услуг

ГК Альфа-Лизинг совместно с ИТ-компанией «ВейвАксесс» разработали систему прогнозирования потребности в лизинге на основе искусственного интеллекта. Решение, реализованное на базе российской платформы ValueAI, позволяет определять контакты, готовые к повторной покупке лизинговых продуктов, прогнозировать предмет лизинга и предсказывать новых клиентов. Благодаря внедренной системе ГК Альфа-Лизинг повысила эффективность коммуникаций с клиентами, сократила расходы на компенсации агентам и увеличила средний чек.

Альфа-Лизинг, крупнейшая в России негосударственная лизинговая компания, внедрила искусственный интеллект для оптимизации продаж своих услуг. Технологическим партнером проекта стала ИТ-компания «ВейвАксесс», которая реализовала решение на основе собственной платформы для быстрого запуска ИИ-проектов ValueAI. Читать далее «В Альфа-Лизинге внедрили искусственный интеллект для оптимизации продаж лизинговых услуг»

ru Русский
Яндекс.Метрика