К 2020 году более 70 % астраханских школьников будут охвачены программами допобразования

Проблемы и механизмы модернизации системы допобразования накануне обсуждались на дискуссионной площадке по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Она прошла в Институте развития образования «Платформа» в рамках августовской педагогической недели. В числе приглашённых экспертов — директор центра Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, президент ООО «ГлобалЛаб» Татьяна Крупа и другие. Встреча представляла собой заинтересованный разговор педагогов, руководителей образовательных учреждений и гостей из столицы о том, насколько эти приоритеты отражают потребности астраханских ребят.

Проект направлен, прежде всего, на увеличение охвата школьников, вовлечённых в систему дополнительного образования. Такая задача поставлена перед каждым регионом ещё в Указе президента от 7 мая 2012 года.

«К 2020 году мы планируем охватить не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, — подчеркнул Косарецкий. — Сейчас этот процент по всей стране значительно меньше».

Говоря конкретнее, каждый ребёнок должен получить возможность бесплатно посещать кружок или секцию (а в идеале — и не одну) по выбору семьи.
Сергей Косарецкий заметил: результатом проекта должно стать создание в каждом регионе модельного центра дополнительного образования детей, который будет выполнять функции ресурсного, учебно-методического, организационно, экспертно-консультационного и социокультурного центра. Кроме того, по словам эксперта, особое внимание следует уделять талантливым школьникам, а потому ещё одна цель — открывать в регионах центры по выявлению и поддержке одарённых детей.

Стоит отметить, что в Астраханской области уже начал работу Региональный модельный центр, который занимается внедрением нового образовательного продукта в учреждения.

Обновление содержания и технологий обучения, модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей также являются важными задачами на текущий момент. Этим требованиям во многом отвечает новое направление образовательной деятельности — аквапоника. Это высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства, сочетающий аквакультуру (выращивание водных животных) и гидропонику (выращивание растений без грунта).

Впервые комплекты для этой технологии поступили в астраханские школы в конце минувшего года. С помощью данного оборудования школьники выращивали растения, используя продукты жизнедеятельности пресноводных животных (рыб, креветок) в качестве питательной среды. При этом они стали первыми в стране, кто получил возможность поработать с этой методикой. Ребята выращивали петрушку, базилик, огурцы, томаты и клубнику, а их «помощниками» стали тиляпия, сом, плотва и даже стерлядь. В этом году поставка оборудования в школы продолжится, а потому собравшимся рассказали, как правильно подготовить аквапонические системы, как вклинить работу с ней в образовательный процесс и так далее.

«Сетевой проект „Аквапоника“ — это очень удачный современный подход к реализации дополнительных общеобразовательных программ и организации внеурочной деятельности, — подчеркнула кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики и предметных технологий ИРО Любовь Белянина. — Опыт школ, которые уже подключились к нему, показывает, что ребята с удовольствием включаются в работу с этим оборудованием. А продукты, которые можно вырастить таким путём, школа успешно реализует».

Проблемы и механизмы модернизации системы допобразования накануне обсуждались на дискуссионной площадке по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Она прошла в Институте развития образования «Платформа» в рамках августовской педагогической недели. В числе приглашённых экспертов — директор центра Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, президент ООО «ГлобалЛаб» Татьяна Крупа и другие. Встреча представляла собой заинтересованный разговор педагогов, руководителей образовательных учреждений и гостей из столицы о том, насколько эти приоритеты отражают потребности астраханских ребят.

Проект направлен, прежде всего, на увеличение охвата школьников, вовлечённых в систему дополнительного образования. Такая задача поставлена перед каждым регионом ещё в Указе президента от 7 мая 2012 года.

«К 2020 году мы планируем охватить не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, — подчеркнул Косарецкий. — Сейчас этот процент по всей стране значительно меньше».

Говоря конкретнее, каждый ребёнок должен получить возможность бесплатно посещать кружок или секцию (а в идеале — и не одну) по выбору семьи.

Сергей Косарецкий заметил: результатом проекта должно стать создание в каждом регионе модельного центра дополнительного образования детей, который будет выполнять функции ресурсного, учебно-методического, организационно, экспертно-консультационного и социокультурного центра. Кроме того, по словам эксперта, особое внимание следует уделять талантливым школьникам, а потому ещё одна цель — открывать в регионах центры по выявлению и поддержке одарённых детей.

Стоит отметить, что в Астраханской области уже начал работу Региональный модельный центр, который занимается внедрением нового образовательного продукта в учреждения.

Обновление содержания и технологий обучения, модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей также являются важными задачами на текущий момент. Этим требованиям во многом отвечает новое направление образовательной деятельности — аквапоника. Это высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства, сочетающий аквакультуру (выращивание водных животных) и гидропонику (выращивание растений без грунта).

Впервые комплекты для этой технологии поступили в астраханские школы в конце минувшего года. С помощью данного оборудования школьники выращивали растения, используя продукты жизнедеятельности пресноводных животных (рыб, креветок) в качестве питательной среды. При этом они стали первыми в стране, кто получил возможность поработать с этой методикой. Ребята выращивали петрушку, базилик, огурцы, томаты и клубнику, а их «помощниками» стали тиляпия, сом, плотва и даже стерлядь. В этом году поставка оборудования в школы продолжится, а потому собравшимся рассказали, как правильно подготовить аквапонические системы, как вклинить работу с ней в образовательный процесс и так далее.

«Сетевой проект „Аквапоника“ — это очень удачный современный подход к реализации дополнительных общеобразовательных программ и организации внеурочной деятельности, — подчеркнула кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики и предметных технологий ИРО Любовь Белянина. — Опыт школ, которые уже подключились к нему, показывает, что ребята с удовольствием включаются в работу с этим оборудованием. А продукты, которые можно вырастить таким путём, школа успешно реализует».