Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

  Преступления против социально незащищённых граждан представляют большую общественную опасность и отличаются особым цинизмом, ведь цель злоумышленников – инвалиды, пенсионеры, дети, т.е. граждане, которые по тем или иным причинам не могут сами за себя постоять.

Преступления против социально незащищённых граждан представляют большую общественную опасность и отличаются особым цинизмом, ведь цель злоумышленников – инвалиды, пенсионеры, дети, т.е. граждане, которые по тем или иным причинам не могут сами за себя постоять.

Мошенники изобретают все более изощренные схемы обмана: если раньше они обворовывали квартиры под видом соцработников, то теперь все чаще в ход идут новые мошеннические схемы – рассказы о чудодейственных лекарствах, о льготных товарах по специальным предложениям, установка оборудования по низким ценам с предоплатой и т.п.


Жертвой обмана могут стать и вполне взрослые разумные люди, заключив договор об оказании услуг с недобросовестными предпринимателями. Это вид мошенничества в последнее время встречается все чаще. При подписании соглашений, договоров с лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, необходимо внимательно читать документы, при недостаточности собственных знаний в соответствующей области, обращаться за юридической консультацией. Добросовестность предпринимателя можно проверить через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в открытом доступе в разделе «проверь себя и контрагента», где граждане могут получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также иные сведения о добросовестности предпринимателя.

Соблюдайте сами и научите престарелых родственников

  • никогда не открывайте двери незнакомым людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой;
  • если незнакомый человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями в организации, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам. Если телефон не отвечает или занят, попросите пришедшего посетить вас в другое время;
  • если человек представился сотрудником социальной службы, попросите показать служебное удостоверение;
  • если вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом;
  • если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к вам;
  • позвоните родным и сообщите о визите непрошеного гостя;
  • не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы);
  • не давайте денег и не меняйте незнакомым вам людям деньги, оплачивайте услуги или товары только по факту их выполнения или получения (попытайтесь узнать цену товара в магазине);
  • ничего не подписывайте;
  • не оставляйте незнакомца одного в комнате;
  • не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм, продукты, мелкую бытовую технику, лекарства;
  • сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в вашем подъезде или доме;

Если же случилось, что вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника, и предотвратит последующие преступления.

Телефоны, по которым можете обратиться:

  • с городского номера телефона в полицию: 02, 21-00-11, 21-44-56;
  • с сотового номера телефона оператора связи:
  • Билайн – 002;
  • МТС – 020;
  • Мегафон – 020;
  • с мобильного любого оператора: 8(4855) 21-00-11, 8(4855) 21-44-56.

Памятка