Как работает московское метро

Где узнать график работы московского метрополитена. Как обратиться в центр обеспечения мобильности пассажиров. На каких станциях метро расположены стойки «Живое общение». Как работает МЦК

1. Где найти информацию о работе метро?

Обширная справочная информация о работе метро, его истории и современных реалиях оперативно размещается в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте Московского метрополитена. Здесь вы сможете узнать во сколько открываются и закрываются станции метро, найти точное время отправления первых и последних поездов, посмотреть график ремонтов станций, вестибюлей, переходов и эскалаторов, а также ознакомиться с:

тарифами на проезд;
схемой метрополитена;
информацией об интернете в метро;
информацией о забытых вещах;
информацией о перехватывающих парковках возле станций метро;
историей Московского метрополитена;
статистическими данными о метрополитене.

Вы также можете подписаться на аккаунты Московского метрополитена в социальных сетях: Twitter (MetroOperativno — срочная информация; moscowmetro — вся информация о работе метро), Instagram, Livejournal, «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook, YouTube.

2. Как работают стойки «Живое общение»?

На информационно-справочных стойках «Живое общение» в московском метро организована работа квалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками. Их рабочие места оснащены мультизадачными интерфейсами, справочными материалами и оргтехникой, что позволяет распечатать необходимую информацию для облегчения передвижения пассажиров по городу. Стойки оборудованы табло с интерактивной картой метрополитена. Оно помогает самостоятельно спланировать маршрут поездки, время в пути и узнать о станциях пересадок.

Информационно-справочные стойки «Живое общение» установлены на станциях:

Комсомольская (Кольцевая линия)
Курская (Кольцевая линия);
Павелецкая (Замоскворецкая линия);
Площадь Революции-Театральная (объединенный вестибюль);
Арбатская (Арбатско-Покровская линия);
Александровский сад;
Пушкинская-Тверская (объединенный вестибюль);
Баррикадная;
Белорусская (Кольцевая линия);
Киевская (Кольцевая линия, вход с площади Киевского вокзала);
Китай-город;
Парк Культуры (Кольцевая линия);
Сретенский бульвар;

и станциях Московского центрального кольца:

Деловой центр;
Лужники;
Кутузовская;
Площадь Гагарина;
Шелепиха.

На некоторых из них можно приобрести сувенирную продукцию с символикой Московского метрополитена.

3. Как работают колонны SOS?

Колонны экстренного вызова (SOS) на станциях метро работают в двух режимах: «Экстренный вызов (SOS)» и «Информация».

При нажатии клавиши «Информация» пассажир получает интересующую его справку о работе метрополитена от оператора справочной службы. В настоящее время воспользоваться информацией могут только русскоговорящие пассажиры.

4. Можно ли получить помощь при поездке на метро?

Уже более четырех лет в московском метрополитене действует Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Инспекторы центра помогают престарелым гражданам и инвалидам, пассажирам с маленькими детьми безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.

5. Как работает МЦК?

В сентябре 2016 года в структуре городского общественного транспорта появилась еще одна важная составляющая: Московское центральное кольцо (МЦК), которое представляет собой второй пересадочный контур метро.

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда ходят каждые пять минут, в остальное время — с интервалом 10 минут.

Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.

Пересесть с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода можно бесплатно.